Почему же банк обращается за помощью?
В обычной жизни это две ситуации.
Первая, когда банк обращается к коллекторам, чтобы вернуть свои деньги, которые должник должен был вернуть более трех месяцев назад. Между сторонами заключается договор. В этой ситуации коллекторы это посредники.
Но есть другая ситуация. Когда долг уже выкупили. Это называется Цессия. Цессия происходит когда у долга большой срок просроченной задолженности, больше года. Банку не выгодно иметь таких клиентов и он любыми способами старается продать долг коллекторским компаниям. Это по закону разрешено и прописано в гражданском Кодексе Российской Федерации. Для заемщика это ничего не значит. Сначала он был должен банку, теперь он должен коллекторам. Все обязательства сохранены. Цессия это крайняя мера, но в практике существуют такие случаи. О том, что долг перепродан, должник узнает по письму, присланному на электронную почту или заказным письмом или по телефону. Чтобы убедиться в законности существующей коллекторской фирмы, следует узнать о наличии свидетельства, уточнить информацию можно у федеральной службы судебных приставов.
В этом случае, некоторые должники сталкиваются с такой проблемой, как давление от коллекторов. В этой статье можно подробно узнать имеют ли они на это право и как бороться? Стоит обратиться за помощью к закону Российской Федерации, который действует уже больше года. Там пишут, что телефонные разговоры могут быть прослушаны только по взысканию соответствующих органов.
Запрещено беспокоить звонками заемщика с десяти часов вечера и до восьми часов утра, а также в праздники, субботу и воскресенье!
А когда звонки становятся надоедливыми и насчитывают уже более двадцати раз, то в этом случае можно писать жалобу о нарушении своих прав.
Оказывается, в коллекторских конторах есть три стадии неплательщика. «Soft», что в переводе означает мягкий. «late» – поздний и «hard» – тяжелый. Звание определяется суммой должника и сроками просрочки. После семи дней задержки звонки будут поступать на мобильный телефон чаще и разговоры станут настойчивее. Должнику могут звонить, поступать смс на телефон и «приходить в гости». А на третьем этапе наступает самое интересное. Могут угрожать и употреблять нецензурную лексику, портить имущество. Но подобно стоит поговорить о телефонных переговорах.
По закону № 152 это является нарушением. Также нарушением является, когда коллекторы ставят в известность начальников должника. Но разговаривать с клиентом о проблеме в рабочее время можно. Взыскателю разрешено только уточнить, правда ли должник работает на этом месте работы, не вдаваясь в подробности. Либо оставить номер телефона, чтобы клиент связался с ним позже. Это в случае, если работник находится в отъезде. Также работник коллекторского агентства по закону обязан назвать свою фамилию имя и отчество. При этом оскорблять, грубить и угрожать они не имеет право.
Существует еще один незаконный маневр, который коллекторы любят применять на своей практике. Коллектор договаривается с начальником должника, что последний будет без ведома работника перечислять определенную сумму от заработной платы должника, в счет погашения кредита. Это является нарушением, причем с обеих сторон. Интересно существуют ли какие-нибудь меры предупреждения? Конечно существуют!
Самым распространенным является подача жалобы о разглашении персональной информации в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (в народе Роскомнадзор) , Центральный банк Страны и прокуратуру района. Чтобы жалоба не улетела в дальний ящик стоит записать телефонный разговор и подкрепить им письмо.
Посылать заявку лучше не личным визитом, а заказным письмом. Чтобы дополнительно было уведомление и опись содержимого. В письме следует грамотно и подробно пересказать все произошедшие события. Это будет гарантией избавления от приставучих взыскателей.
А как же быть с ситуацией, когда об этом узнали все близкие и коллеги? В таком случае стоит сказать, что нарушитель может понести уголовное наказание. Однако к этому стоит отнестись серьезно и суметь доказать вину.
Если угрозы поступают в телефонном разговоре во время рабочего процесса, то можно обратиться за помощью к коллегам. Они выступят в качестве свидетелей. Это является существенным доказательством. В таких случаях лучше обратиться к грамотному профессиональному юристу. Возможно он посоветует пройти процедуру банкротства физических лиц (вот описание процедуры)
Имеет ли право работодатель уволить работника за долги?
Бывают, что коллекторы звонят по долгу, о котором даже не подозревает человек. В таком случае разговаривать нужно четко и настойчиво. Бояться не нужно! Следует записать фамилию имя и должность звонящего, спросить сведения о должнике, и сказать, что обязательно обратитесь к кредитному адвокату. А если звонки не прекратятся, то нужно позвать на помощь полицию! Если выяснится, что правда на вашей стороне, то возможно банк принесет свои извинения и звонить больше не будут.
По новому закону, вступившему в силу на территории Российской Федерации, коллекторы не имеют права угрожать должнику и намекать на физическую расправу, причинять вред движимому и недвижимому имуществу должника, унижать честь и достоинство, разговаривать с несовершеннолетними лицами, а также лицами, которые находятся на лечении в психиатрической больнице.