Где выгоднее снять в аренду офис — в отдельно стоящем здании или в бизнес-центре? Данный вопрос наверняка хоть раз задавал себе руководитель компании, перед которым стоит важная задача: поиск коммерческого помещения. Независимо от того, открывается новая фирма или расширяется давно созданное предприятие, офис должен располагаться в районе Москвы или Санкт-Петербурга, удобном для ведения бизнеса. Большое значение имеет инфраструктура объекта, локация и доступность БЦ, наличие современных инженерных коммуникаций.
В отличие от отдельно стоящих зданий, бизнес-центр класса А является готовым к эксплуатации офисным пространством, где приступить к работе можно сразу после переезда. Управляющая компания уже решила множество проблем, связанных с созданием благоприятных условий для ведения бизнеса:
- в здании проведены инженерные сети, гарантирующие качественный высокоскоростной Интернет и телефонию;
- установлены современные системы кондиционирования, климат-контроля и пожаротушения;
- установлена система контроля доступа;
- управляющая компания или внешний подрядчик рекламирует бизнес-центр класса А;
- обустроена вместительная парковка;
- внутренняя отделка выполнена с применением качественных европейских материалов;
- есть грузовой и пассажирский лифт;
- организована круглосуточная охрана;
- при желании в офисном центре можно арендовать конференц-зал, оборудованный всем необходимым для проведения деловых встреч;
- продумана гибкая планировочная структура офисных помещений;
- своевременно выполняется уборка мест общего пользования;
- работает кафе или ресторан;
- у входа в БЦ класса А установлена зона ресепшен, сотрудники которой могут встретить деловых партнеров, принять или отправить корреспонденцию.
Дополнительным преимуществом делового центра по сравнению с отдельным зданием является соседство небольших фирм с престижными якорными арендаторами, репутация которых может благоприятно повлиять на имидж начинающих предпринимателей.
Приходя на работу в бизнес-центр класса А премиум-класса, сотрудники ощущают свою значимость и более ответственно относятся к исполнению должностных обязанностей. Повышению эффективности труда также способствует развитая инфраструктура делового центра: наличие общественного транспорта, магазинов, кафе, салонов и других объектов, необходимых для решения повседневных проблем. Персонал, которому не нужно отвлекаться на бытовые проблемы, больше времени и внимания уделяет работе. Локация объекта и транспортная доступность из любой части города тоже имеет ключевое значение. В Северной столице, к примеру, востребована аренда офисов в Московском и Центральном районе Санкт-Петербурга.
Как правило, управляющие компании делают все, для того чтобы привлечь внимание потенциальных арендаторов и удержать клиентов, которые уже снимают офис в бизнес-центре. Дополнительные услуги, которые могут заинтересовать арендаторов бизнес-центра класса А:
- банкоматы, платежные терминалы и инфокиоски;
- офис курьерской службы;
- отделение банка;
- филиал страховой компании;
- нотариальные конторы;
- кассы с авиа- и железнодорожными билетами.
- магазины (сувениры, канцтовары, цветы, бытовая химия);
- салоны красоты и аптеки;
- трансфер гостей арендаторов от вокзала или из аэропорта.
Дополнительные услуги наиболее востребованы в деловых комплексах класса A+, A и частично B+. Наличие магазинов актуально для бизнес-центров, расположенных за пределами центра города, например, в случае аренды офисов в Московском районе СПб в деловой зоне «Пулково».
Арендаторы приветствуют любой сервис, увеличивающий доходность и снижающий издержки компании. Это означает, что собственники коммерческой недвижимости должны изучать опыт крупных международных брокеров, своевременно проводить анализ конкурентов и опросы среди арендаторов помещений.