Претензия к застройщику На правах рекламы

Главная » На правах рекламы » Претензия к застройщику

Претензия к застройщику: порядок защиты прав

Претензионный способ решения вопросов является одним из обязательных способов решения возникших конфликтов между субъектами хозяйствования. Он направлен на то, чтобы в максимально быстрые сроки устранить нарушения договора. Это обусловлено тем, что в данном случае отсутствует третья сторона (суд), которой необходимо дополнительное время на изучение материалов дела и сбор необходимых доказательств.

В сфере долевого строительства претензии также являются одними из наиболее эффективных методов решения вопросов. Далеемы рассмотрим основные нюансы, связанные с этим способом защиты прав будущего владельца жилья.

В каких случаях можно обращаться с претензией к застройщику

В договоре о долевом строительстве чётко обозначен круг прав и обязанностей сторон – как застройщика, так и заинтересованного лица. Невыполнение или ненадлежащее выполнение застройщиком своих обязанностей влечёт за собой право лица обратиться к нему с претензией.

Претензия может быть подана в следующих случаях:

  • нарушение сроков сдачи объекта в эксплуатацию. Необходимо отметить, что в данном случае руководствоваться следует также и федеральным законодательством в данной сфере, где чётко прописано обязанность застройщика выплатить неустойку в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования, которая была утверждена Центральным Банком России на период возникновения задолженности за каждый день прострочки в двойном размере. Порядок взыскания штрафа и неустойки в таком порядке имеет такой же смысл, как и судебное урегулирование спора, поскольку если застройщик дорожит репутацией, то он возместит причинённый вред в добровольном порядке;
  • нарушение согласованных сроков выполнения строительных работ;
  • недостатки в принятом жилье. Здесь необходимо подчеркнуть тот факт, что, несмотря на то, что был подписан акт приёма-передачи, это вовсе не означает, что вы не можете предъявить претензию к застройщику по поводу дефектов, поскольку, согласно федеральному закону о долевом строительстве многоквартирных капитальных сооружений гарантия на сданную квартиру не может быть меньше 5 лет. Это означает, что если вы в течение 5 лет выявили недостатки, не связанные с эксплуатацией квартиры с вашей стороны, то можно смело требовать их устранение от застройщика. Также следует добавить то, что независимо от того, кто занимался внутренней отделкой или подведением коммуникациям претензия пишется на застройщика. Именно он выступает в качестве генерального подрядчика, а поэтому напрямую несет ответственность перед долевыми инвесторами по всем вопросам связанными с предметом договора. Стоит также заметить, что необходимо также адекватно подходить к вопросам оценивания недостатков. К примеру, если в договоре прописаны деревянные окна, а участник долевого строительства рассчитывал на металлопластиковые, то это не будет расцениваться как ненадлежащие выполнение обязательств. А вот в случае, если деревянные окна сделаны из гнилой древесины или они плохо закрываются, то это повод обращаться к застройщику;
  • нарушение условий договора в отношении самой квартиры (меньшая площадь, отсутствие необходимых коммуникаций). В таком случае лицо вправе требовать от застройщика по своему усмотрению соразмерное уменьшение стоимости имущества либо возмещение средств, потраченных на ремонт и другие улучшения.

Совет: в случаях, когда застройщик не выполняет свои обязательства вовремя и пытается оттянуть момент подписания акта приёма-передачи, лицо может потребовать возмещение материального вреда, связанного с арендой квартиры для проживания. Поскольку, как показывает статистика, для 80% людей такое жильё является единственным, а поэтому суды вполне лояльно относятся к вопросам компенсации средств, потраченных на аренду жилья. Чтобы аргументы имели силу достаточно приложить соответствующие чеки или нотариально заверенный договор аренды.

Если дефекты требуют дополнительной экспертизы, на этапе досудебного разбирательства её лучше не заказывать. Достаточно просто указать факт проблем в претензии. Если застройщик согласен с предъявленными требованиями, то он своими силами их устранит или выплатит компенсацию. Если же дело дойдёт до суда, то можно будет ходатайствовать о проведении независимой строительной экспертизы, стоимость которой будет возмещена в случае выигрыша дела.

Стоит также отметить, что претензия, составленная до сдачи квартиры, поможет в дальнейшем отстоять свои интересы. К примеру, застройщик письменно пригласил инвестора на осмотр помещения и подписание акта. Но на месте было обнаружено то, что, к примеру, квартира имеет меньшую площадь, чем была согласована в момент подписания договора или имеется ряд дефектов (некачественно проклеены обои, незакрывающиеся створки окон, щели в ламинате, некачественно установленные трубы). В данной ситуации не стоит верить словам представителей фирмы, которые пообещают в дальнейшем устранить дефекты. Претензия, составленная в двух вариантах буде нивелировать в дальнейшем аргументы застройщика от уклонения от подписания акта приёма-передачи. Также рекомендуется по возможности сфотографировать дефекты.

Правила оформления претензии к застройщику

Претензия составляется в простой письменной форме. Не существует единого утверждённого образца документа, однако при написании необходимо руководиться базовыми правилами деловой сферы.

В шапке (в правом верхнем углу) указывается полное наименование юридического лица (застройщика), с указанием юридического, фактического адреса, кода плательщика налога и кода, за которым оно числится в Едином реестре юридических лиц и физических лиц-предпринимателей.

Далее в центре указывается название документа – «Претензия».

После этого пишется сам текст претензии.

Внизу ставится дата и подпись.

По содержанию текст должен быть выдержан в строгом деловом стиле. Он должен быть лаконичным, понятным и последовательным. В нём следует указать на факты нарушения застройщиком своих обязанностей (недостатки строительства, нарушение сроков и так далее) с ссылками на соответствующие пункты договора и законодательные акты. В конце необходимо прописать, что требуется от застройщика для решения проблемы – снижение стоимости квартиры, выплата неустойки.

Претензия может быть составлена как от лица одного потребителя, так и от лица других дольщиков. Во втором случае в претензии следует перечислить номера договоров и контактные данные других дольщиков.

Документ должен быть составлен в двух идентичных экземплярах, которые отправляются на рассмотрение застройщику.

К претензии рекомендуется также добавлять доказательства – фото, чеки и т.д.

Важно: претензия может стать веским доказательством во время судебного заседания. По этой причине необходимо грамотно составить документ, чтобы в будущем он имел юридическую силу и мог рассматриваться судом в качестве письменного доказательства.

После этого необходимо правильно вручить претензию. Это можно сделать лично, придя в офис. Оригинал следует отдать должностному лицу, отвечающему за корреспонденцию. А копию забрать себе, предварительно получив на ней надпись о дате получения с подписью уполномоченного лица. Также можно отправить заказным письмом Почтой России. В таком случае придёт квитанция, в которой будет указано время и дата получения письма. Поскольку споры с застройщиками нередко заканчиваются судебными тяжбами, наличие соответствующих доказательств об извещении другой стороны поможет склонить чашу весов правосудия на свою сторону.

Дальнейший порядок

После того, как претензия попадает к застройщику, начинается отсчет времени. С того момента, как документ был зарегистрирован в журнале входящих писем, у застройщика есть 14 дней согласно ст. 5 Гражданского кодекса РФ для того, чтобы дать ответ.

Претензия к застройщику
1 vote, 5.00 avg. rating (98% score)

Новости партнеров:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *