Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества

Думаю многие сталкивались с проблемой возврата некачественного товара в магазин, а также с тем, что на устные претензии покупателя продавцы реагируют крайне неохотно. Однако сразу же обращаться в суд не стоит, вполне возможно обойтись правильно составленной претензией на возврат товара ненадлежащего качества. Тем более что составить ее под силу любому. Так же, в конце статьи будет представлен типовой образец претензии на возврат товара, который вы сможете использовать для составления собственной.

Содержание:

 

Как правильно написать претензию на возврат товара. Форма претензии.

Каких-то специальных требований к оформлению претензии в магазин нет. Составляется она в простой письменной форме, с учетом общих требований при официально-деловой переписки. То есть при написании претензии вам следует избегать эмоциональных выражений и расплывчатых формулировок.

Описывать свою ситуацию, а также недостатки товара нужно кратко и лаконично. Не стоит расписывать на нескольких страницах домыслы о том, что могло сломаться в купленном телефоне. Вполне достаточно указать, что конкретно в нем не работает, например: не работает сенсор, не заряжается аккумулятор, телефон не считывает карту памяти.

 

Как и любое заявление, претензия на возврат товара начинается с “Шапки”, в которой необходимо указать кому и от кого она направлена. Поэтому прежде всего вам следует узнать точное наименование магазина в котором был куплен товара и его адрес. В идеале, необходимо указать ФИО руководителя данной организации. Эту информацию можно поискать на сайте магазина или на документах находящихся на информационном стенде в самом магазине. Если руководитель организации ИП, то его данные можно найти на товарном чеке.

При указании своих данный, обязательно оставьте свой номер телефона. Это позволит продавцу связаться с вами гораздо быстрее.

В основной части претензии вам необходимо подробно изложить свою ситуацию, указать дату и место покупки товара, а также коротко описать обнаруженные недостатки. При описании товара следует точно описать его характеристики: наименование, марку, модель, цвет, размер, комплектацию, артикул и серийный номер. Так же не забудь указать, что приведенный вами данные подтверждаются товарным или кассовым чеком.

Кроме того, следует указать, что из за обнаруженных недостатков в не можете пользоваться данным товаром.

Отметим, что в соответствии со ст. 18 закона “О защите прав потребителей” в случае обнаружения недостатков в товаре вы вправе потребовать от продавца:

  • замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Кроме того вы вправе требовать от продавца возмещения убытков причиненных из за неисправности купленного товара.

Не стоит забывать и о том, что в случае возврата крупного товара весом более 5 килограмм, обязанность по его доставке ложиться на плечи продавца. Если же вы самостоятельно доставили такой товар продавцу, то можете потребовать от него возмещения расходов связанных с доставкой.

Не забудьте приложить к претензии копию товарного чека или других имеющихся у вас документов.

Уважаемые читатели Lawportal37.ru – на страницах нашего сайта вы найдете самые свежие новости об изменениях законодательства РФ, а также множество статей, отвечающих на самые разные правовые вопросы.

Однако данные статьи рассматривают типовые способы решения юридических проблем, в то время как в каждом отдельном случае существует масса важных деталей и нюансов, охватить которые в рамках одной статьи невозможно.

Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, вы можете получить юридическую консультацию обратившись в форму онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта .

Как подать претензию на возврат товара.

Вручить претензию продавцу можно лично, либо по почте, заказным письмом с уведомлением о доставке.

Напомним, что составлять претензию нужно в двух экземплярах. Один для продавца, а второй для вас. На вашем экземпляре претензии, продавец или любое другое должностное лицо организации, где был куплен товар, должны оставить отметку о получении претензии, а также указать свою должность, ФИО с расшифровкой, подпись и дату получения.

В случае отказа продавца принимать претензию, вы можете отправить ее по почте. Для этого вам необходимо отправить на адрес продавца заказное письмо с уведомлением и описью вложения. Опись необходима для того, чтобы вы смогли доказать, что отправили продавцу именно претензию, со всеми необходимыми документами, а не что то другое. Срок ответа на вашу претензию (10 дней) в этом случае начнет исчисляться с даты указанной в уведомлении о доставке письма.

Образец претензии о возврате товара ненадлежащего качества.

В принципе в интернете полно всевозможных образцов претензий, которые можно подкорректировать под свои нужды. Поэтому в данной статье мы предложим всего один вариант, для ознакомления.

Как видите в составлении претензии на возврат товара нет ничего сложного. Вы вполне можете адаптировать представленный образец под свои нужды и использовать его. Стоит также отметить, что в случае обострения спора с продавцом и доведения дела до суда, лучше обратиться к юристам, специализирующимся на защите прав потребителей. Это позволит вам не только отстоять свои права в суде, но и взыскать с нерадивого продавца неустойку, пени штрафы и возмещение морального вреда.

Оставьте комментарий