Деловая игра представляет собой имитацию рабочего процесса, а точнее говоря, упрощенную реализацию производственных ситуаций. Другими словами, проводится некоторая последовательность действий, которые должны выполнять игроки для достижения некоторого результата. Подобные игры регламентируются специальными правилами, заранее установленными в соответствии со сценарием.
История
Мало кто знает от ом, что бизнес-игры для руководителей упоминались еще в XVII-XVIII веках, и тогда они представляли собой своеобразные «маневры на карте», использующиеся для обучения молодых военных. В СССР также достаточно часто применялись такие игры, чтобы обеспечить повышенную производительность труда.
Уже в 1932 году на Лиговском заводе первый раз в стране разрабатывался специальный метод освоения новой продукции при помощи специальной игры, но подобная инициатива не стала широко распространенной, так как свободные высказывания со стороны участников, а также достаточно большое количество вариантов решения складывающихся проблем, нарабатываемые во время проведения деловых игр, не могли совмещаться с режимом полной регламентации.
В наше время существует огромнейшее разнообразие деловых игр, причем они различаются между собой по самым разным параметрам, включая:
- функциональный профиль;
- масштабность имитируемых объектов;
- особенности строения;
- и массу других элементов.
В процессе проведения игр тренеры стараются максимально развить в человеке способность к прогнозированию, планированию, системному мышлению, а также различные творческие и организационные способности.
Зачем они проводятся?
Есть несколько основных целей, которые преследуются во время проведения таких игр:
- образование команды специалистов;
- знакомство нескольких сотрудников между собой, что может быть особенно важным при формировании нового подразделения;
- оценка специалистов;
- развлечения в процессе проведения корпоративных праздников;
- обучение выполнению различных задач или моделированию рабочих процессов;
- придача азарта повседневной рутине;
- изменение психологического настроя.
При этом стоит отметить, что в отличие от тренинга в деловой игре имеются четкие определения начала и конца, а все этапы являются строго регламентированными, в то время как тренинг далеко не всегда имеет какие-либо временные ограничения. Сама по себе игра моделирует некоторую ситуацию, включающую в себя достаточно большое количество факторов, а также направлена на то, чтобы развить целую совокупность навыков у сотрудников. В то же время использование тренинга чаще встречается для того, чтобы натренировать какой-то определенный навык у профессионалов.
В игре руководители погружаются в мир страхования и развития бизнеса. Каждый участник игры имеет возможность побывать в роли страховщика и в роли бизнесмена. И та, и другая роль достаточно рискованны и включают в себя большое количество стратегий поведения. Такая выборка ролей не случайна. Она отражает рискованность современного бизнеса и разнообразие методов уменьшения рисков – любая компания развивает свой бизнес и страхует свои риски.