Стало известно, что Минэкономразвития планирует масштабную реформу в сфере техосмотра автомобилей. Вполне вероятно, что запланированные изменения (или их часть) вступят в силу уже в 2018 году.
Причин у данных реформ несколько.
Во-первых это борьба с мошенничеством в виде торговли диагностическими картами.
А во-вторых это увеличение количества ДТП с участием неисправных транспортных средств.
Какие же изменения в ТО стоит ждать автомобилистам в 2018 году ?
До публикации новых правил техосмотра ходили слухи о том, что автомобилистов и владельцев СТО ждут следующие изменения:
Штраф за отсутствие техосмотра – за управление транспортным средством, не прошедшим ТО, предлагается ввести штраф в размере 800 рублей. Проверка наличия у водителя диагностической карты будет проводится по единой базе техосмотров (ЕАИСТО).
При этом выявить факт нарушения сотрудники ГИБДД смогут не останавливая авто, при помощи дорожных камер.
Видеофиксация прохождения техосмотра – весь процесс технического осмотра транспортного средства предложено записывать на видео. В случае необходимости это поможет определить, произведен осмотр ТС по всем правилам или нет.
Уголовная ответственность для СТО
Ужесточатся правила и для самих СТО. За мошенничество с диагностическими картами им может грозить уголовная ответственность. Отметим что речь идет не о сотрудниках, непосредственно проводящих осмотр авто, а о руководстве СТО.
Уважаемые читатели Lawportal37.ru – на страницах нашего сайта вы найдете самые свежие новости об изменениях законодательства РФ, а также множество статей, отвечающих на самые разные правовые вопросы.
Однако данные статьи рассматривают типовые способы решения юридических проблем, в то время как в каждом отдельном случае существует масса важных деталей и нюансов, охватить которые в рамках одной статьи невозможно.
Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, вы можете получить юридическую консультацию обратившись в форму онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта .
Видео по теме:
[wpsm_video schema=”yes” title =”Техосморт 2018″ description =”Изменения в процедуре техосмотра”]https://www.youtube.com/watch?v=ZHXHNRnB_Lo[/wpsm_video]Читайте также о штрафах за отсутствие страховки, светоотражающие жилеты для водителей и тонировку в 2018 году.
Однако 19 февраля 2018 года в Российской газете было опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2018 г. N 148 “О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств” и ничего из вышеперечисленного не подтвердилось.
Однако теперь можно точно сказать, какие же изменения произошли в процедуре прохождения техосмотра в 2018 году.
Новые правила техосмотра 2018
Как говорилось выше изменения в техосмотре ждали давно. За это время среди автомобилистов появилось множество самых разных слухов, начиная со штрафов за отсутствие техосмотра и заканчивая уголовной ответственностью для СТО.
В итоге изменения произошли, но коснулись они в первую очередь требования к автомобилям, проходящим ТО.
Правила проверки тормозной системы
По новым правилам проверка тормозной системы автомобиля будет проводиться в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза, а конкретно в соотвествии с требованиями пунктов 1.2 — 1.5 приложения № 8 данного регламента.
Проверятся будет как рабочая тормозная система, так и стояночный тормоз.
Новые требования к ГУР и ЭУР автомобиля
Ранее под запретом находились поврежденные и деформированные детали рулевого управления. Теперь же к ним добавились нерабочие или отсутствующие (если предусмотрены изготовителем) рулевые демпферы и усилители рулевого управления (ГУР и ЭУР). А также подтекающие гидроусилители.
Запрет на тюнинг фар и покрытие их пленкой
Если ранее вы не смогли бы пройти техосмотр с разбитыми или нерабочими фарами, то теперь по запретом также еще и загрязненные рассеиватели фар.
Кроме того запрещена установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок).
То есть под запретом не только тонированные или окрашенные фары, но и фары с различными защитными пленками и покрытиями.
Регулировка фар и отражающие элементы
И снова законодатель решил отказаться от отечественных ГОСТов и воспользоваться Техническим регламентом Таможенного союза. Теперь, данный этап проверки будет проходить в соответствии с требованиями пунктов 3.8.4 — 3.8.8 данного регламента.
Стеклоочистители и стеклоомыватели
В новых правилах говориться: «стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны». По сути, требование к работоспособности данных систем были и ранее, так что фактически ничего не изменилось.
Зато теперь запрещен демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей.
Шипованная резина на все 4 колеса
Пункт 32 правил ТО дополнен следующей строкой “шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства“.
Газобалонное оборудование
Проверка данных систем также будет проводиться в соответствии с требованиями технического регламента ТС. К примеру, при прохождении ТО вам необходимо будет предоставить паспорт на газовый баллон, выданный изготовителем.
Аптечка
Теперь помимо знака аварийной остановки, для прохождения ТО в вашем авто должна находиться щецинская аптечка (опять же в соответствии с регламентом ТС).
Подтекание жидкостей недопустимо
Если ранее правила допускали некоторое подтекание рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, моста и других система автомобиля (не более 20 капель в минуту). То теперь при наличии подобных недостатков техосмотр вы не пройдете.
Незарегистрированные изменения в конструкции автомобиля
Всем любителям тюнинга придется сначала пройти экспертизу на проверку безопасности вносимых изменений. И только после получения соответствующего свидетельства и отметки в документах автомобиля, производить данные изменения.
В противном случае техосмотр ваше авто не пройдет.
Стоит отметить, что эти требования касаются как глобальных конструктивных изменения, вроде замены двигателя и т.д, так и более мелкого тюнинга, вроде установки спойлера, обвеса или нештатного ксенона.
Стоимость техосмотра в 2018 году
Стоит учесть что окончательная цена диагностической карты зависит не только о типа транспортного средства, но и от региона прохождения. Поэтому в таблице приведены усредненные значения.
Категория транспорта | Стоимость ТО автомобиля, руб. |
---|---|
Легковые автомобили | |
М1 – с количеством мест для сидения (без водителя) < 8 | 700 |
Автобусы, троллейбусы и др. пассажирский транспорт | |
М2 – с количеством мест > 8 и максимальной разрешенной массой не больше 5 тонн | 1250 |
М3 – с количеством мест > 8 и максимальной массой > 5 тонн | 1500 |
Грузовые автомобили | |
N1 – максимальная масса не больше 3,5 тонн | 750 |
N2 – максимальная масса > 3,5 тонн, не больше 12 тонн | 1500 |
N3 – максимальная масса > 12 тонн | 1600 |
Также стоит учесть, что при обнаружении неисправностей,вам придется проходить ТО повторно, после их устранения. Однако если повторный техосмотр проводиться в течении 20 дней с момента проведения предыдущего и в том же СТО , проверяются только неисправные детали.