Мы уже сообщали о повышении базовых страховых тарифов ОСАГО с 12 апреля 2015 года.Также мы приводили примерную таблицу размеров новых страховых тарифов ОСАГО после вступления в силу апрельских изменений.
20 марта 2015 года Центральный Банк России опубликовал указание “О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У “О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, в котором определена окончательная редакция таблицы базовых тарифов ОСАГО.
[wpsm_box type=”info” float=”none” text_align=”justify” width=”75%” ] Узнайте больше об изменениях в системе ОСАГО в 2018 году.[/wpsm_box]
Размер базовых ставок страховых тарифов ОСАГО на 2018 год, с изменениями от 12 апреля 2015 года
Тип (категория) и назначение транспортного средства | Базовая ставка страхового тарифа (рублей) | |
Минимальное значение ТБ | Максимальное значение ТБ | |
Мотоциклы, мопеды и легкие квадроциклы (транспортные средства категории “A”, “M”) | 867 | 1579 |
Транспортные средства категории “B”, “BE” | ||
юридических лиц | 2573 | 3087 |
физических лиц,индивидуальных предпринимателей | 3432 | 4118 |
используемые в качестве такси | 5138 | 6166 |
Транспортные средства категорий “C” и “CE” | ||
с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее | 3509 | 4211 |
с разрешенной максимальной массой более 16 тонн | 5284 | 6341 |
Транспортные средства категорий “D” и “DE” | ||
с числом пассажирских мест до 16 включительно | 2808 | 3370 |
с числом пассажирских мест более 16 | 3509 | 4211 |
используемые на регулярных перевозках с посадкой и высадкой пассажиров как в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок, так и в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок | 5138 | 6166 |
Троллейбусы (транспортные средства категории “Tb”) | 2808 | 3370 |
Трамваи (транспортные средства категории “Tm”) | 1751 | 2101 |
Тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные машины , за исключением транспортных средств, не имеющих колесных движителей | 1124 | 1579 |
Видео по теме:
[wpsm_video schema=”yes” title =”Базовые тарифы ОСАГО” description =”Изменение базовых тарифных ставок по ОСАГО”]https://www.youtube.com/watch?v=bCEwtSPRR6k[/wpsm_video]Тарифный коридор ОСАГО с 12 апреля 2015 года
Введение “тарифного коридора”, стало, наверное, главным новшеством апрельских изменений базовых тарифов ОСАГО. Что же такое “Тарифный коридор” и как он применяется при расчете стоимости полиса ОСАГО?
На самом деле всё просто. Пожалуй все вы заметили, что в таблице базовых тарифов появилось два новых столбца (вместо одного старого)- “Минимальное значение ТБ” и “Максимальное значение ТБ”. Так вот, именно в пределах указанных значений страховые компании вправе устанавливать размер базового тарифа, который они будут применять при расчете страховой премии за полис ОСАГО.
То есть, теперь разница в стоимости страховки ОСАГО, для одного и того же водителя в разных страховых компаниях может отличаться весьма существенно.
Могут ли страховые компании варьировать размер базового тарифа для каждого клиента индивидуально ?
Ответ на данный вопрос – НЕТ. Применять разные ставки для каждого клиента отдельно, страховщики не могут. Однако страховые компании вправе устанавливать разные базовые ставки ОСАГО для каждого населенного пункта индивидуально, в зависимости от убыточности региона.
Для чего это сделано? Такое новшество призвано повысить конкуренцию между страховщиками. Теперь страховые компании получили возможность привлекать новых клиентов, за счет более низких цен, по сравнению с другими страховщиками. Ведь в большинстве случаев именно цена оказывает наибольшее влияние на решение покупателя.
Поэтому, на мой взгляд, опасаться, что все страховые компании просто взвинтят цены до максимума не стоит.