Многие потребители, купившие тот или иной товар, понимают, что совершили ошибку, и хотят вернуть изделие, получив обратно деньги. Однако условия возврата зависят от многих факторов: состояние изделия, его тип, срок после покупки и т.п. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие бывают ситуации с возвратом, и какие права имеет покупатель в зависимости от срока давности покупки.
Возможные варианты сроков возврата
Российское законодательство предусматривает разные способы возврата товаров в зависимости от их состояния. Непродовольственную продукцию надлежащего качества возвращают с учетом следующих особенностей:
- 3 дня после покупки потребитель имеет право вернуть деньги. Отсчет времени начинается со дня, следующего за днем покупки.
- 14 дней после покупки – срок, на протяжении которого можно обменять товар на другой. То есть с 3 до 14-й день (не считая дня покупки) деньги вернуть уже не получится, можно только попросить заменить продукт на другой. В случае отказа продавца выполнить обмен, юристы советуют решать в суде этот вопрос.
- Существует ряд ограничений, в соответствии с которыми изделия не подлежат возврату или обмену. Особенно следует обратить внимание на технически сложные товары, которые не подлежат обмену. Сюда относятся легковые автомобили, снегоходы, навигационное оборудование, компьютеры, принтеры и МФУ, телевизоры, фото-видео оборудование, мобильные телефоны, холодильники, стиральные машины и прочие подобные товары. Потому при покупке данных продуктов нужно быть особенно внимательным.
Возврат товаров ненадлежащего качества
Иначе обстоят дела с продуктами ненадлежащего качества. Их можно обменивать и возвращать на протяжении всего гарантийного срока, при этом для некоторых изделий минимальный гарантийный срок прописан законодательно, и продавец не имеет право его сокращать. Однако есть ряд особенностей:
- Ненадлежащее качество товаров нужно доказывать. Для этого требуется заключение авторизованного сервисного центра, в котором изделие будет признано не подлежащим ремонту. Если же оно подлежит ремонту, потребителю не остается другого выбора, кроме как соглашаться на ремонт.
- Повреждения не должны противоречить гарантийным условиям. Если же авторизованный сервис выявит дефекты, которые свидетельствуют о нарушении правил эксплуатации либо о нарушении условий гарантии, в обмене либо возврате откажут.
Никаких ограничений касательно обмена и возврата относительно изделий ненадлежащего качества нет. Вы можете требовать вернуть деньги за технически сложные товары, нижнее белье, косметические товары, предметы личной гигиены и другие изделия, которые не отвечают требованиям по качеству.