Роялти: что это такое, основные виды

В последнее время большой популярностью пользуется работа по франшизе. При этом используется схема начисления платежей роялти. Для правообладателей подобные средства нередко являются источником дохода. Подробнее о роялти можно узнать по ссылке: https://j.etagi.com/ps/royalti-chto-ehto-takoe/. Также стоит заранее ознакомиться с понятием и основными видами платежей.

Особенности

Роялти представляет собой платеж, который выплачивается правообладателю. Его вносит физическое лицо или компания, которые пользуются чужой интеллектуальной собственностью. К последней могут относиться патенты, образцы продукции, товарные знаки и прочее.

Роялти – это доход правообладателя. Существуют разные схемы начисления платежей данного типа. Например, он может выплачиваться за каждый реализованный товар или сделку по франшизе.

Данный тип платежа представляет собой важный инструмент защиты прав на интеллектуальную собственность. Роялти позволяет получать доход, а также контролировать качество оказываемых услуг или продукции.

Основные виды

При покупке франшизы стороны согласуют условия оплаты. Существует 4 основных вида роялти:

  1. Фиксированная сумма. В данном случае составляется договор на регулярное отчисление правообладателю определенной выплаты. Сумму вычисляют заранее в соответствии с бизнес-моделью и планом развития компании. Покупатели франшиз редко выбирают этот вариант.
  2. Процент с маржинальности. В данном случае отчисления идут не от общей прибыли, а от разницы затрат на продукцию и полученного дохода от ее реализации. Подобный формат особенно выгоден, если предприятие покупает франшизу на оптовую продажу брендовых товаров. При этом важно, чтобы производитель имел широкую аудиторию.
  3. Сумма, заложенная в закупке. Этот вариант является самым редким. Способ можно выбирать только в том случае, если у франчайзера приобретается продукция. Плата идет только за товар.
  4. Процент от прибыли. Данный способ начисления роялти самый популярный. Предприниматели и предприятия, работающие по франшизе, отдают часть полученного дохода. За счет этого риск остаться в долгах в период сезонного снижения прибыли значительно сокращается.

Что касается дополнительных видов роялти, к ним можно отнести рекламные отчисления. Они могут быть включены в платеж при составлении договора. Иногда применяются комбинированные виды платежей. Например, процент от дохода и фиксированная сумма за каждую поставку.

Работа по франшизе имеет много преимуществ. Начинающие компании могут быстро начать зарабатывать, используя готовые наработки, технологии, узнаваемый бренд. При этом наиболее удобным видом роялти является процент от прибыли. Начисление по данной схеме позволяет снизить финансовую нагрузку на бюджет предприятия. Это особенно важно для небольших фирм, начинающих свою деятельность в определенной сфере.

Оставьте комментарий