Большинства проблем, связанных со сдачей в аренду жилого помещения вместе с имуществом, можно избежать составив договор аренды.
Помимо основного соглашения, рекомендуем также составлять акт-приема передачи и опись всего имущества, находящегося в ней. Только в этом случае вы можете рассчитывать на простое и быстрое решение всех возможных проблем в будущем.
Содержание:
Узнайте больше о заключении договора аренды квартиры.
Для чего нужна опись имущества?
Уважаемые читатели Lawportal37.ru – на страницах нашего сайта вы найдете самые свежие новости об изменениях законодательства РФ, а также множество статей, отвечающих на самые разные правовые вопросы.
Однако данные статьи рассматривают типовые способы решения юридических проблем, в то время как в каждом отдельном случае существует масса важных деталей и нюансов, охватить которые в рамках одной статьи невозможно.
Если после прочтения статьи у вас остались вопросы, вы можете получить юридическую консультацию обратившись в форму онлайн-консультанта в правом нижнем углу сайта .
Составление подробной описи вещей, находящихся в жилом помещении, которое сдается в аренду, является необходимым шагом для обеих сторон договора.
Например, в случае порчи или пропажи имущества и арендованной квартиры, опись поможет собственнику жилья отстоять свои права в суде.
С другой стороны, она защитит арендатора от необоснованных обвинений от арендодателя. К примеру, от обвинений в краже вещей, которых вовсе не было в квартире, на момент сдачи ее в аренду.
Поэтому перед заключением договора и передачей ключей, обеим сторонам стоит тщательно осмотреть всё имеющееся в квартире имущество на наличие повреждений.
Отнеситесь к этому моменту очень серьезно.
Кто составляет?
Во-первых стоит отметить, что опись вещей вам придется составлять 2 раза. Первый раз при заключении договора аренды, а второй по окончании срока аренды (расторжении договора).
При заключении договора аренды квартиры, составлением описи имущества занимается собственник помещения. А наниматель в свою очередь проверяет наличие и состояние вещей, указанных в документе. В случае необходимости, в опись вносятся поправки и дополнения.
При расторжении договора, все происходит наоборот. Опись составляется нанимателем жилья, а собственник проверяет ее соответствие реальности.
Узнайте больше о доверенности на право сдачи квартиры в аренду, а также о составлении расписки о получении средств за аренду квартиры.
В какой форме составлять?
Опись составляет в простой письменной форме, от руки либо с использованием печатных средств.Она может оформляться в виде отдельного документа, либо включаться в состав договора аренды.
В случае оформления отдельным документом, в описи должны быть указаны паспортные данные обеих сторон, данные жилого помещения (адрес и описание),а также данные договора аренды, к которому она прилагается, подписи обеих сторон.
Содержание описи
Что нужно указывать в описи? Вам необходимо как можно более полно и подробно охватить все находящиеся в квартире вещи, мебель, бытовую технику и т.д. Кроме того в ней следует отразить и состояние коммуникаций жилья: проводка, сантехника, отопление и т.д.
Также отдельно могут быть указаны вещи, которыми нанимателю пользоваться нельзя.
В описи можно указывать:
- мебель;
- бытовую технику и электронные приборы;
- розетки, выключатели освещения;
- состояние сантехники;
- состояние кухонной техники, газовых труб, запорных клапанов;
- всю имеющуюся посуду, мелкие предметы украшения интерьера;
- состояние приборов учета.
Чем подробнее вы отразите в описи состояние мебели и вещей, находящихся в квартире, тем проще будет определить впоследствии, были ли дефекты изначально или они появились уже после переезда жильцов.
Собственник может указать в описи и рыночную стоимость вещей.
Кроме этого, к описи можно прикрепить фотографии квартиры и предметов, находящихся в ней, на момент переезда арендатора.
Узнайте больше о регистрации договора аренды квартиры .
Важные нюансы
При описании мебели, вам лучше указать ее точные размеры, цвет и имеющиеся дефекты – царапины, сколы, пятна и т.д.
Для бытовой техники необходимо отметить ее модель, серийный номер и дату изготовления. Кроме того, лучше лично убедиться в ее работоспособности.
Все коммуникации следует проверить на наличие замыкание, протечек, искрения и исправность. Отдельно стоит отметить наличие счетчиков, целостность пломб на них,а также записать текущие показания.
Составляется опись в двух экземплярах.
Итоги
При передаче квартиры от собственника нанимателю и обратно, крайне важно как можно подробнее составить опись вещей, находящихся в ней. В документе необходимо отразить , не только перечень имущества, но также отметить его состояние и исправность.