Число тех, кто желает открыть свой бизнес, растет каждый день. Но для этого требуется составить грамотный бизнес-план, найти источник финансирования, после чего уже идет регистрация предприятий и развитие своего бизнеса. Ниже мы сосредоточимся на процедуре оформления своей компании, выяснив, как это происходит, но сразу оговоримся, что в большинстве случаев проще перепоручить это в руки специализированной юридической компании, которая берет за такую помощь скромную оплату.
В тех случаях, когда все же самому во всем разобраться, то нужно проделать кое-какую подготовительную работу, тогда оформление пройдет максимально быстро. Зарегистрировать предприятие, кстати, могут не только украинцы, но и иностранные гости, имеющие в Украине временный вид на жительство.
Кто и как оформляет предприятие
Процесс оформления нового субъекта хозяйствования регулируется законом и регистрации юр- и физ- лиц номер 755-IV, который был принят 15.05.2003 года. Саму процедуру регистрации осуществляет государственный регистратор, которого можно найти при городских исполнительных кабинетах, а также при райгосадминистрации. Чтобы наверняка попасть к госрегистратору, необходимо предварительно узнать режим его работы, что достаточно просто сделать благодаря Интернет.
Дело в том, что у государственных регистраторов всегда большой объем документооборота, поэтому, как правило, они принимают граждан только 4 дня в неделю. Причем часы приема или до обеда, или после. Так что при первой попытке зарегистрировать компанию, если предварительно не были узнаны часы работы госрегистратора, вполне можно уйти ни с чем.
Учредителям или главе новой компании вовсе не требуется самостоятельно посещать госрегистратора, передавая ему документы для оформления предприятия. Это может сделать уполномоченное лицо, на имя которого выписывается доверенность у нотариуса. После этого такой представитель может выполнять все требуемые функции, предъявив регистратору доверенность и паспорт, чтобы подтвердить личные данные.
Как зарегистрировать предприятие без личного посещения
Помимо того, документы госрегистратору разрешается передавать по почте. В таком случае к письму с ними прикладывают опись вложения. Также введена недавно возможность регистрации через Интернет. Для этих целей достаточно оформить предварительно ЭПЦ. Кто не знает, расшифровывается эта аббревиатура, как – электронная цифровая подпись.
Особых условий ни один из описанных способов регистрации не предполагает, так что можно выбирать просто наиболее удобный для себя.