Рассмотрим, что нового готовит 2018 год для российских автомобилистов? И в частности, какие изменения произойдут в системе страхования ОСАГО?
Тема обязательного авто страхования вызывает много вопросов и споров с самого своего появления. Законодатели постоянно что то меняют и вносят новые поправки в Закон “Об ОСАГО”. И конечно же никого не радуют постоянное повышение тарифов и стоимости страхового полиса.
Напомним, что последнее существенно повышение цен на страховку пришлось на 2015 год, когда был введен так называемый “тарифный коридор”, который позволил страховщикам самостоятельно устанавливать размер базового тарифа, в пределах установленных законом.
Помимо реальных реформ и изменения, тема обязательного автострахования постоянно пополняется новым и слухами. В основном все они связаны с увеличением стоимости страховки, размером штрафов и т.д, в общем все что может задеть за “живое” большинство автолюбителей. Что ж разберемся, какие же реальные изменения в ОСАГО ждут нас в 2018 году, а какие нет.
QR код на новых бланках.
На бланках ОСАГО выдаваемых в 2018 году наконец-то появиться QR код. Разговоры об этом появились еще в 2016 году, когда в рамках мер по борьбе с поддельными полисами был введен новый бланк ОСАГО.
Поменялся его цвет, появились водяные знаки и прочие методы защиты. А вот QR кода на них тогда так и не появилось.
И вот теперь, с 1 января 2018 года на бланках все же должен появится этот код. Помимо дополнительной защиты от подделывания, он позволит получить всю информацию о владельце данного полиса в режиме онлайн.
Подорожает или нет?
Это пожалуй самый актуальный вопрос, волнующий всех автовладельцев. И в начале 2018 года он вспыхнул с новой силой.
Дело в том, что в конце 2017 года РСА направил в Центробанк «Предложения по переходу к свободному образованию тарифов по ОСАГО». При этом в документе рассматриваются два варианта развития событий.
1 вариант.
Союз автострахователей предлагает ЦБ с 1 июля 2018 отказаться от регулирования 5 коэффициентов, влияющих на стоимость страховки: мощность автомобиля, территориальный коэффициент, возраст и стаж водителя, ограничения по допуску к управлению авто и использование автомобиля с прицепом. Определением размера данных коэффициентов будут заниматься сами страховые компании.
При этом ЦБ сможет регулировать максимальную стоимость полиса (упоминается цифра в 30 тысяч рублей).
Кроме того, к 2020 году по замыслу РСА, Центральный банк и вовсе откажется от какого-либо влияния на тарифы ОСАГО. Ему останется лишь возможность устанавливать минимальный размер базового тарифа и определять перечень рисков, которые необходимо учитывать страховщиками при тарификации.
2 вариант.
По этому сценарию, ЦБ отказывается только от 4 коэффициентов: возраст, стаж, ограничение по допуску к управлению авто и использование автомобиля с прицепом и устанавливает верхний предел “Базового тарифа” в 20 тысяч рублей для легковых авто физических лиц.
Далее, в период с 2018 по 2019 год ЦБ отказывается еще и от территориального коэффициента и увеличивает базовый тариф в (2 раза). И снова, к 2020 году он должен полностью отказаться от регулирования тарифов ОСАГО.
Еще одним поводом для волнений, послужила инициатива самого ЦБ РФ еще в мае 2017 год.
Тогда он выступил с предложением ввести более подробную систему тарификации ОСАГО по возрасту и стажу водителя. Предполагалось повысить стоимость страхового полиса для молодых водителей и водителей с небольшим стаже аж до 55%. А вот для опытных автолюбителей со стажем более 14 лет наоборот сделать скидку до 34%.
Что в итоге?
На данный момент данные предложения находятся на стадии рассмотрения и обсуждения. Поэтому говорить точно подорожает ли ОСАГО в 2018 году и насколько пока рано.
Выплаты по европротоколу.
Еще одним изменением в сфере обязательного автострахования, которые ожидаются в этом году станет увеличение выплат по европротоколу.
На данный момент максимальный размер страховой выплаты по европротоколу равен 50 000 рублей.
Однако с 1 июня 2018 года, при оформлении ДТП по европротоколу, участники аварии смогут рассчитывать на возмещение в 100 рублей.
Штраф за отсутствие полиса. Вырастет или нет?
Здесь мы вновь сталкиваемся с огромным количеством слухов и домыслов. Большинство из них сходятся к тому, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложено увеличить в 10 раз, с 800 до 8 000 рублей. То есть привести размер штрафа, практически к стоимости самой страховки.
Опять же, это всего лишь предложение представителей страховых компаний, которое на данный момент так и осталось предложением, не более.
Таким образ ни с 1 января 2018 года, ни в ближайшее время, увеличения штрафов за отсутствие полиса ОСАГО ждать не стоит. Все останется по прежнему:
[wpsm_box type=”info” float=”none” text_align=”justify” width=”80%” ]КоАП РФ Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями – влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным “законом” обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, – влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
[/wpsm_box]
Так же продолжит свое действие и “скидка в 50%” при оплате штрафа в течение 20 дней с момента правонарушения.
Зная наших чинушей, все они примут и будут драть с народа еще больше денег. А через какое-то время страховщики снова заноют, что осаго для них убыточно и тарифы поднимут еще выше. Задрали, проще вообще без страховки ездить.