В Госавтоинспекции подвели итоги проведенного опроса о реализации новых онлайн-сервисов на официальном сайте службы (
Автовладельцы, принявшие участие в опросе, высказались за скорейшее внедрение на официальном сайте Госавтоинспекции федерального сервиса, позволяющего проверить «историю» (на предмет запретов и ограничений) автомобиля.
В качестве альтернативных направлений развития онлайн-сервисов также предлагались:
– организация системы прямой интерактивной связи с руководителями подразделений Госавтоинспекции, что позволило бы гражданам, не направляя официальных обращений в ГИБДД, доводить напрямую до руководящего состава информацию о работе личного состава подразделений;
– реализация возможности по проверке действительности водительских удостоверений, что было бы полезно, например, при приеме на работу водителей – для проверки того, получали ли они право управления транспортными средствами и не лишены ли они в настоящее время данного права.
Всего в опросе приняли участие 8 178 человек. Большинство опрошенных – 76% (6 217 человек) – определили, что в первую очередь на сайте Госавтоинспекции должен быть реализован онлайн-сервис по проверке «истории» (на предмет наличия запретов и ограничений) автомобиля. Сервис прямой интерактивной связи с руководителями подразделений Госавтоинспекции и сервис проверки действительности водительских удостоверений оказались менее приоритетными в настоящее время, получив одинаковый процент голосов посетителей сайта – по 12%.
В Госавтоинспекции отметили, что выбранный гражданами по результатам опроса онлайн-сервис по проверке запретов и ограничений на регистрационные действия с транспортным средством позволит в режиме реального времени по идентификационному номеру транспортного средства (VIN), а при его отсутствии − по номеру кузова или шасси, получить информацию о наложенных теми или иными органами ограничениях на регистрационные действия с автомобилем.
В настоящее время указанный федеральный сервис запущен на сайте Госавтоинспекции в тестовом режиме. Сервис, несомненно, будет востребован гражданами и торгующими организациями при заключении сделок купли-продажи транспортных средств, что поможет в значительной степени уменьшить риск возникновения у их покупателей проблем при дальнейших регистрационных действиях.
Чтобы воспользоваться сервисом, необходимо перейти в раздел официального сайта Госавтоинспекции «Онлайн-сервисы ГИБДД», выбрать сервис по проверке «истории» автомобиля и ввести в соответствующее поле идентификационный номер транспортного средства (VIN), а при его отсутствии − номер кузова или шасси.
В Госавтоинспекции выразили уверенность в том, что развитие на официальном сайте службы онлайн-сервисов, предоставляемых участникам дорожного движения, поможет в деле повышения безопасности на дорогах и будет способствовать организации конструктивного диалога между Госавтоинспекцией и гражданами.
Помимо онлайн-сервиса по проверке запретов и ограничений на регистрационные действия с транспортным средством, запущенного на официальном сайте Госавтоинспекции в тестовом режиме, службой в настоящее время уже реализованы и на постоянной основе предоставляются следующие сервисы:
– сервис приема обращений граждан в ГИБДД, позволивший заявителю выбирать адресата подаваемого обращения, прикреплять к обращениям файлы, а также выбирать одну из заранее заданных тем обращения, чтобы можно было наиболее оперативно передавать каждое поступающее обращение в то подразделение, в компетенции которого находится рассмотрение поставленного вопроса (за 2013 год через сервис принято свыше 200 тысяч обращений граждан);
– сервис проверки наличия неуплаченных штрафов, позволивший получать информацию обо всех нарушениях, совершенных на определенном транспортном средстве на всей территории Российской Федерации, штраф за которые не был уплачен (несмотря на то, что сервис работает менее года, граждане уже воспользовались им более 17 миллионов раз);
– сервис по приему документов, свидетельствующих об уплате штрафов, и их обработке в режиме «онлайн» сотрудниками подразделений Госавтоинспекции на региональном уровне (за 7 месяцев работы сервиса граждане воспользовались им более 300 тысяч раз).