Указ «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 – 2025 годы»

-1

Документы Указ «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 – 2025 годы»

Президент подписал Указ «О Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 – 2025 годы».

Текст Указа:

В связи с необходимостью актуализации целей, задач и основных направлений
деятельности Российской Федерации в сфере миграции постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию государственной миграционной политики
Российской Федерации на 2019 – 2025 годы.

2. Правительству Российской Федерации:

Смотрите также Всемирный конгресс соотечественников 31 октября 2018 года

а) обеспечить реализацию Концепции государственной миграционной политики
Российской Федерации на 2019 – 2025 годы (далее – Концепция);

б) в 3-месячный срок утвердить план мероприятий по реализации Концепции в 2019 – 2021 годах;

в) осуществлять контроль за реализацией Концепции и обеспечивать ее
своевременную корректировку;

г) представлять Президенту Российской Федерации ежегодно доклад о реализации
Концепции.

3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской
Федерации и органам местного самоуправления руководствоваться положениями
Концепции при осуществлении своей деятельности в сфере миграции.

4. Признать утратившей силу Концепцию государственной миграционной политики
Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденную Президентом
Российской Федерации 8 июня 2012 г. № Пр-1490.

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

* * *

Концепция государственной миграционной политики
Российской Федерации на 2019 – 2025 годы

I. Общие положения

1. Настоящей Концепцией определяются цель, принципы,
задачи и основные направления государственной миграционной политики Российской
Федерации на 2019 – 2025 годы (далее – миграционная политика) исходя из анализа
практики регулирования миграционных процессов и современного понимания
национальных и глобальных проблем миграции.

2. Правовую основу настоящей Концепции составляют
Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы
международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные
конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты
Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере миграции.

3. Настоящая Концепция разработана с учетом
основополагающих документов, затрагивающих вопросы реализации миграционной
политики, прежде всего Стратегии национальной безопасности Российской
Федерации, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегии научно-технологического развития Российской
Федерации, Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Концепции общественной
безопасности в Российской Федерации, Концепции демографической политики
Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции долгосрочного
социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года,
Концепции демографической политики Дальнего Востока на период до 2025 года,
Прогноза долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации
на период до 2030 года.

II. Условия формирования и реализации
миграционной политики

4. Современные тенденции в сфере миграции в Российской Федерации обусловлены в основном экономическими и социальными
факторами. Устойчивое социально-экономическое положение, сохранение
исторических и культурных связей народов государств -участников Содружества
Независимых Государств, взаимные безвизовые поездки, учреждение Евразийского
экономического союза являются мощными факторами миграционной привлекательности
Российской Федерации.

5. В 2012 – 2017 годах интенсивность внутренней
миграции в Российской Федерации увеличилась на 10 процентов. При этом
сохранилась общая тенденция к оттоку населения в Центральный, Северо-Западный,
Юго-Западный регионы страны, что является постоянным фактором роста
диспропорции в размещении населения. Практически весь потенциал внутренней
миграции приходится на такие городские агломерации, как Москва и Санкт-Петербург, а также на Краснодарский край.

6. На консульском учете за рубежом состоит более
2 млн. граждан Российской Федерации. Ежегодно около 60 тыс. российских граждан
выезжает на работу за границу.

7. В 2012 – 2017 годах миграционный приток в Российскую
Федерацию компенсировал естественную убыль населения и стал источником
дополнительных трудовых ресурсов для национальной экономики. В гражданство
Российской Федерации принято более 1 млн. человек, из них 525 тыс. человек – в рамках Государственной программы по оказанию содействия добровольному
переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Суммарный миграционный прирост за этот период составил 1,6 млн. человек.
Среднегодовая численность трудящихся-мигрантов составила около 3 млн. человек
(3 – 4 процента от среднегодовой численности всех трудовых ресурсов). На территории Российской Федерации ежегодно пребывает около 10 млн. иностранных
граждан и лиц без гражданства (далее – иностранные граждане), постоянно или
временно проживает в Российской Федерации более 1 млн. иностранных граждан.

8. Среди иностранных граждан, привлекаемых
российскими работодателями, значительную долю составляют низкоквалифицированные
работники, востребованность которых определяется зачастую как меньшими по сравнению с использованием труда граждан Российской Федерации издержками, так и недостаточно высоким в некоторых отраслях экономики уровнем технологического
развития и организации труда, сокращением рабочих мест, требующих средней и высокой квалификации труда.

9. В целом направленные в Российскую Федерацию
миграционные потоки подвержены действию факторов, которые определяют основной
вектор внутренней миграции. Центрами миграционной привлекательности для
иностранных граждан становятся в первую очередь крупные экономически развитые
города европейской части России, а также приграничные территории Сибири и Дальнего Востока.

10. За последние годы существенно возросла
миграционная активность вблизи внешних границ Российской Федерации и в зоне ее
интересов. Интенсивный миграционный поток из стран Ближнего Востока и Северной
Африки в Европу, возникший в 2014 – 2015 годах, становится причиной негативных
социально-экономических процессов в европейских государствах, а также
способствует проникновению в эти государства членов криминальных,
террористических и экстремистских структур. Такие негативные проявления могут
стать угрозой как для Российской Федерации, так и для приграничных с ней
государств.

11. В 2012 – 2017 годах усовершенствованы
инструменты правового регулирования в сфере миграции, включая меры
ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской
Федерации и меры противодействия незаконной миграции:

а) проведена корректировка правил осуществления
иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской
Федерации, что позволило сократить число иностранных граждан, незаконно
находящихся в Российской Федерации, и способствовало увеличению числа
иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на законных основаниях;

б) оптимизированы правила пребывания обучающихся
в Российской Федерации иностранных граждан, что способствовало росту их числа
(291 тыс. человек на начало 2017/18 учебного года по сравнению с 153,8 тыс.
человек на начало 2010/11 учебного года);

в) определены и применяются дифференцированные
требования к уровню знаний русского языка, истории России и основ
законодательства Российской Федерации, необходимых иностранным гражданам для
осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации и получения разрешения на временное проживание и вида на жительство;

г) созданы дополнительные условия, способствующие
добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих
за рубежом, а также упрощены правила приема в российское гражданство
иностранных граждан, являющихся носителями русского языка, инвесторами,
предпринимателями или выпускниками российских образовательных организаций;

д) разработаны и проходят проверку на практике
подходы к социальной и культурной адаптации различных категорий иностранных
граждан, в том числе в рамках соответствующих программ и в формате
государственно-общественного партнерства, с участием общественных и образовательных организаций, учреждений культуры и спорта;

е) установлена уголовная ответственность за пересечение государственной границы Российской Федерации иностранными
гражданами, въезд которым в страну не разрешен, за фиктивную постановку
иностранных граждан на миграционный учет. Ужесточены санкции за организацию
незаконной миграции;

ж) введена административная ответственность
приглашающей стороны за неисполнение обязанностей по материальному,
медицинскому и жилищному обеспечению приглашенных иностранных граждан, за предоставление заведомо ложных сведений о цели их въезда в Российскую Федерацию
при оформлении документов на въезд;

з) конкретизирован и расширен перечень оснований,
по которым не разрешается или ограничивается въезд иностранных граждан в Российскую Федерацию, а также увеличены сроки таких ограничений.

12. Эффективность миграционной политики зависит
от качества правового регулирования, а также от практического применения
миграционного законодательства Российской Федерации, результативности мер
противодействия коррупции при осуществлении государственного контроля (надзора)
и предоставлении государственных услуг в сфере миграции, степени
информированности иностранных и российских граждан о требованиях
законодательства Российской Федерации и мерах ответственности за их нарушение.

13. Для повышения эффективности административных
процедур в сфере миграции, а также для профилактики, предупреждения, выявления
и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации,
применения мер административного воздействия в этой сфере все большее значение
приобретает использование современных цифровых технологий и информационно-технических средств.

III. Цель, принципы и задачи миграционной
политики

14. Целью миграционной политики является создание
миграционной ситуации, которая способствует решению задач в сфере
социально-экономического, пространственного и демографического развития страны,
повышения качества жизни ее населения, обеспечения безопасности государства,
защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, а также в сфере защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия
народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.

15. Основным источником восполнения населения
Российской Федерации и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами
должно оставаться его естественное воспроизводство. Миграционная политика
является вспомогательным средством для решения демографических проблем и связанных с ними экономических проблем. Она должна быть направлена на создание
благоприятного режима для добровольного переселения в Россию лиц (в том числе
покинувших ее), которые способны органично включиться в систему позитивных
социальных связей и стать полноправными членами российского общества. При этом,
обеспечивая соблюдение разумного баланса государственных, общественных и частных интересов, важно

сохранять открытость Российской Федерации для тех
иностранных граждан, которые не связывают с ней свое будущее или будущее своих
детей и не намерены полностью интегрироваться в российское общество, но рассматривают Россию как страну с благоприятными условиями для удовлетворения
своих экономических, социальных и культурных потребностей, соблюдают требования
законодательства Российской Федерации, бережно относятся к ее окружающей среде
и природным ресурсам, материальным и культурным ценностям, уважают многообразие
региональных и этнокультурных укладов жизни российского населения.

16. Характер и направление миграционных потоков,
их влияние на российское общество, а также проблемы, с которыми сталкиваются
мигранты в местах пребывания (проживания), во многом определяются качеством
жизни в Российской Федерации, в том числе доступностью для граждан социальных,
образовательных, медицинских, культурных и иных услуг, состоянием правопорядка,
степенью развитости транспортной, энергетической, телекоммуникационной и информационной инфраструктуры, уровнем занятости населения и благоустроенности
общественных мест.

17. Эффективность реализации предусмотренных
настоящей Концепцией мер обусловлена проводимой государственной политикой
Российской Федерации в сфере социально-экономического развития, промышленности,
науки, инноваций, образования, здравоохранения, культуры, занятости населения,
регионального развития, обеспечения безопасности государства и государственной
молодежной политикой, а также внешней политикой России.

18. В соответствии с настоящей Концепцией
совершенствование миграционного законодательства Российской Федерации
предполагает прежде всего установление простых, понятных для граждан и исполнимых правил, отвечающих цели, принципам и задачам миграционной политики,
свободных от административных барьеров и обусловленных ими издержек.

19. Реализация миграционной политики, являющейся
неотъемлемой частью государственной политики Российской Федерации,
осуществляется в соответствии с принципами демократического правового
государства, установленными Конституцией Российской Федерации, и общепризнанными принципами и нормами международного права, а также с учетом
принципов, определенных в стратегических документах, перечисленных в пункте 3
настоящей Концепции.

20. Основными принципами миграционной политики
являются:

а) комплексность решения задач миграционной
политики с учетом решения задач социально-экономического, культурного,
демографического и иного развития Российской Федерации;

б) приоритет интересов Российской Федерации и российских граждан, постоянно проживающих на ее территории;

в) учет многообразия региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;

г) координация деятельности федеральных органов
государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и органов местного самоуправления в сфере миграции;

д) участие институтов гражданского общества в реализации миграционной политики при соблюдении принципа невмешательства в деятельность федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного
самоуправления;

е) финансовая обеспеченность мер по реализации
миграционной политики.

21. Задачами миграционной политики являются:

а) совершенствование правовых, организационных и иных механизмов, регулирующих и обеспечивающих:

добровольное переселение в Российскую Федерацию
на постоянное место жительства соотечественников, проживающих за рубежом, а также иных лиц, которые способны успешно интегрироваться в российское общество;

въезд в Российскую Федерацию и пребывание на ее
территории иностранных граждан, желающих развивать экономические, деловые,
профессиональные, научные, культурные и иные связи, изучать язык, историю и культуру нашей страны, способных благодаря своей трудовой деятельности, знаниям
и компетенциям содействовать экономическому, социальному и культурному развитию
России;

б) создание условий для адаптации к правовым,
социально-экономическим, культурным и иным условиям жизни в Российской
Федерации иностранных граждан, испытывающих сложности в адаптации,
обусловленные особенностями их культуры и привычного жизненного уклада, а также
иными факторами;

в) создание благоприятного режима для свободного
перемещения обучающихся, научных и педагогических работников в целях развития
науки, профессионального образования, повышения уровня подготовки научных
кадров и специалистов для отраслей экономики и сферы государственного
управления Российской Федерации;

г) создание условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения задач пространственного развития страны;

д) дальнейшее развитие механизмов и средств
профилактики, предупреждения, выявления и пресечения нарушений миграционного
законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере
миграции, включая совершенствование мер ответственности за нарушение названного
законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии
коррупции;

е) оказание в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и законодательством
Российской Федерации помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории
Российской Федерации.

IV. Основные направления миграционной политики

22. Основными направлениями миграционной политики
в области совершенствования правовых, организационных и иных механизмов,
регулирующих порядок въезда в Российскую Федерацию, пребывания (проживания) на ее территории иностранных граждан, а также процесс добровольного переселения в Российскую Федерацию соотечественников и иных лиц, являются:

а) обеспечение простоты, прозрачности процедур и понятности условий:

въезда в Российскую Федерацию, включая оформление
виз;

получения права на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в том числе в целях осуществления трудовой деятельности;

приобретения гражданства Российской Федерации;

б) совершенствование механизмов реализации
Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе:

корректировка условий добровольного переселения
востребованных специалистов (в том числе научных и педагогических работников,
инженеров, врачей), фермеров, предпринимателей, инвесторов и выдающихся
деятелей культуры и искусства с учетом их ожиданий и запросов, а также
поддержка российских организаций, привлекающих таких лиц;

концентрация финансовых ресурсов на оказании содействия
добровольному переселению соотечественников на постоянное место жительства в Российскую Федерацию на территории приоритетного заселения и повышение
эффективности расходования финансовых средств на эти цели;

устранение необоснованных административных
барьеров, временных и финансовых издержек, связанных с ввозом в Российскую
Федерацию и регистрацией имущества, включая объекты интеллектуальной
собственности, средства производства и иные основные фонды;

в) повышение эффективности мер регулирования численности
привлекаемых иностранных работников, в том числе исходя из реальной ситуации на российском рынке труда и тенденций ее изменения с учетом потребностей экономики
Российской Федерации и интересов ее граждан;

г) развитие механизмов организованного привлечения
иностранных работников.

23. Основными направлениями миграционной политики
в области создания условий для адаптации иностранных граждан являются:

а) формирование институтов и механизмов
социальной и культурной адаптации иностранных граждан с учетом их возрастных,
профессиональных, национальных, культурных и иных особенностей, а также
региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;

б) принятие мер, препятствующих возникновению
пространственной сегрегации, формированию этнических анклавов и маргинализации
находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, включая
оформление документов, удостоверяющих личность, лицам без гражданства, не имеющим таких документов;

в) обеспечение иностранным гражданам независимо
от их миграционного статуса, уровня доходов и иных обстоятельств равных
возможностей для получения государственных услуг в сфере миграции, в том числе
информационных.

24. Основными направлениями миграционной политики
в области содействия свободному перемещению обучающихся, научных и педагогических работников являются:

а) повышение доступности образовательных услуг
для иностранных граждан, включая совершенствование правил въезда в Российскую
Федерацию и пребывания на ее территории иностранных граждан, в целях обучения в российских образовательных организациях;

б) обеспечение открытости Российской Федерации
для обучающихся, научных и педагогических работников, в том числе создание для
них комфортного режима въезда в Российскую Федерацию, пребывания, получения
образования и осуществления профессиональной деятельности на ее территории;

в) расширение возможностей для приглашения
преподавателей из иностранных образовательных организаций в целях обучения
российских граждан;

г) совершенствование механизмов отбора
талантливой иностранной молодежи для поступления в российские образовательные
организации в пределах выделяемых квот.

25. Основными направлениями миграционной политики
в области создания условий для снижения диспропорции в размещении населения и решения
задач пространственного развития Российской Федерации являются:

а) учет задач по созданию благоприятных условий
для внутренней миграции, снижению диспропорции в размещении населения (включая
обеспечение транспортной связанности регионов, формирование рынка доступного
жилья) и удовлетворению экономических, социальных, образовательных,
профессиональных и культурных потребностей граждан при выработке стратегии
развития регионов Российской Федерации, распределении финансовых средств и отборе проектов в сфере создания и модернизации объектов жилищной, медицинской,
образовательной, транспортной и иной инфраструктуры;

б) развитие инструментов государственной политики
в области занятости населения;

в) обеспечение полноты, качества и доступности
сведений о возможностях трудоустройства на территории Российской Федерации.

26. Основными направлениями миграционной политики
в области совершенствования механизмов профилактики, предупреждения, выявления
и пресечения нарушений миграционного законодательства Российской Федерации и коррупционных нарушений в сфере миграции, включая меры ответственности за нарушение названного законодательства и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, являются:

а) совершенствование правовой основы противодействия
незаконной миграции, в том числе регулирование ответственности лиц за нарушение
миграционного законодательства Российской Федерации, в частности за представление поддельных или подложных документов и заведомо ложных сведений,
содействие их представлению либо совершение фиктивных действий для получения
иностранными гражданами прав на въезд в Российскую Федерацию, пребывание
(проживание), осуществление трудовой деятельности на ее территории и приобретение гражданства Российской Федерации;

б) совершенствование государственного контроля
(надзора) в части, касающейся въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, транзитного проезда через ее территорию, пребывания
(проживания) иностранных граждан и осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации;

в) развитие инфраструктуры государственной
границы Российской Федерации, в том числе оснащение ее техническими средствами,
позволяющими своевременно выявлять и пресекать въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации иностранных граждан, не имеющих права на такой
въезд и выезд;

г) совершенствование механизмов получения
заинтересованными государственными органами информации о нахождении иностранных
граждан в Российской Федерации и их перемещении по ее территории;

д) расширение использования современных
биометрических технологий для идентификации личности в целях повышения
эффективности государственного контроля (надзора) в сфере миграции, обеспечения
общественной безопасности и предоставления государственных услуг в сфере
миграции;

е) обеспечение эффективного контроля за соблюдением требований трудового законодательства и законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах работодателями, привлекающими и использующими
иностранных работников;

ж) совершенствование порядка исполнения решений
об административном выдворении иностранных граждан за пределы Российской
Федерации и их депортации, а также порядка передачи иностранных граждан в соответствии с международными договорами Российской Федерации о реадмиссии;

з) совершенствование административных процедур в сфере миграции, в том числе внедрение электронных форм взаимодействия
получателей государственных услуг с предоставляющими их органами и организациями, использование формата многофункциональных центров и иных
организационных и технических решений, в целях:

повышения прозрачности административных процедур
и их защищенности от коррупции;

снижения вероятности принятия необоснованных
решений и допущения технических ошибок;

сокращения временных, организационных и финансовых издержек, связанных с предоставлением государственных услуг и их
получением;

и) обеспечение возможности участия институтов
гражданского общества в осуществлении общественного контроля за исполнением
миграционного законодательства Российской Федерации;

к) реализация мероприятий, направленных на выявление и пресечение нарушений миграционного законодательства Российской
Федерации, организации незаконной миграции, торговли людьми, использования
принудительного труда, в том числе совместно с компетентными органами
иностранных государств;

л) создание, поддержание и развитие
государственных информационных систем;

м) повышение эффективности профилактической,
информационной и разъяснительной работы с гражданами, работодателями,
заказчиками работ и услуг в целях предупреждения нарушений миграционного
законодательства Российской Федерации;

н) совершенствование механизма миграционного
контроля в целях решения задач по обеспечению национальной безопасности
Российской Федерации, в том числе по противодействию криминальным,
террористическим и экстремистским структурам.

27. Основными направлениями миграционной политики
в области оказания помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории
Российской Федерации, являются:

а) поддержание высоких стандартов и дальнейшее
развитие механизмов оказания помощи иностранным гражданам, ищущим защиту на территории Российской Федерации, в соответствии с международно-правовыми
обязательствами Российской Федерации и с учетом соблюдения интересов российских
граждан;

б) обеспечение готовности заинтересованных
федеральных органов исполнительной власти во взаимодействии с органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации к приему и размещению
иностранных граждан в случае их экстренного массового прибытия в Российскую
Федерацию;

в) оказание беженцам, лицам, получившим временное
убежище, и претендентам на получение соответствующего статуса содействия в социальной и культурной адаптации с учетом уязвимости их положения;

г) создание дополнительных инструментов
регулирования миграционных потоков с учетом общественно-политической и социально-экономической ситуации в странах, из которых в Российскую Федерацию
прибывают иностранные граждане.

V. Международное сотрудничество Российской
Федерации в сфере миграции

28. Международное сотрудничество Российской
Федерации в сфере миграции осуществляется по следующим направлениям:

а) реализация международных договоров Российской
Федерации в сфере миграции;

б) заключение при необходимости международных
договоров Российской Федерации с учетом цели, принципов, задач и основных
направлений миграционной политики;

в) обеспечение взаимных интересов государств –
членов Евразийского экономического союза;

г) участие Российской Федерации в деятельности
международных организаций, взаимодействие с иностранными партнерами и международными институтами в целях совершенствования качества регулирования
международных миграционных потоков;

д) обеспечение плодотворного участия Российской
Федерации во взаимодействии с иностранными государствами, международными
организациями и объединениями в формировании позитивной, сбалансированной и объединительной международной повестки дня и в выработке решений по вопросам
миграции;

е) обмен опытом по реализации миграционной
политики и управлению миграционными процессами;

ж) повышение эффективности механизмов
противодействия незаконной миграции, в том числе расширение договоренностей о реадмиссии;

з) совершенствование механизмов обмена сведениями
о гражданстве и иными сведениями, касающимися мигрантов, а также повышение
уровня защищенности таких сведений при их обработке и трансграничной передаче;

и) мониторинг общественно-политической и социально-экономической ситуации в иностранных государствах, гражданам которых
в Российской Федерации предоставлена защита.

VI. Информационно-аналитическое обеспечение
реализации миграционной политики

29. Информационно-аналитическое обеспечение
реализации миграционной политики предусматривает:

а) совершенствование языка описания миграционных
процессов и миграционной ситуации в целях создания точного и однозначного
представления о реализуемой миграционной политике;

б) достижение более глубокого понимания
миграционной ситуации, в том числе за счет увеличения числа оцениваемых
параметров, отражающих ее влияние на экономические, социальные, культурные,
национальные, этноконфессиональные и иные аспекты жизни российского общества,
на индивидуальном, семейном, местном, региональном и федеральном уровнях;

в) расширение использования современных цифровых
технологий в целях:

изучения, оценки и прогнозирования изменений
миграционной ситуации;

использования биометрической информации при
осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере миграции;

предоставления государственных услуг в сфере
миграции.

VII. Основные механизмы формирования и реализации
миграционной политики

30. Основы миграционной политики определяются
Президентом Российской Федерации.

31. Палаты Федерального Собрания Российской
Федерации в пределах своих полномочий ведут работу по законодательному обеспечению
миграционной политики.

32. Правительство Российской Федерации
координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере миграции и обеспечивает проведение единой миграционной политики.

33. Федеральные органы государственной власти при
участии органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления принимают меры по реализации миграционной политики.

34. Основными механизмами реализации миграционной
политики являются:

а) осуществление на плановой основе мер по реализации миграционной политики;

б) представление Президенту Российской Федерации
ежегодного доклада Правительства Российской Федерации о ходе реализации
миграционной политики;

в) обеспечение качественной профессиональной
подготовки должностных лиц государственных органов, занимающихся вопросами
миграции;

г) объективное информационное освещение вопросов
миграции и реализации миграционной политики.

35. Корректировка настоящей Концепции
осуществляется по решению Президента Российской Федерации на основании
предложений, подготовленных Правительством Российской Федерации с учетом
результатов мониторинга реализации настоящей Концепции и изменений социальных,
экономических, внешнеполитических и иных условий, оказывающих существенное влияние
на ее реализацию.

Источник

Новости партнеров:

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв