Счетная палата подготовила заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2018 год

0

Счетная палата подготовила заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2018 год. Ниже приводим ряд основных показателей.

·     В 2018 году бюджет был исполнен с профицитом впервые с 2011 года

Профицит составил 2,74 трлн руб., что на 602,7 млрд руб. или на 28,2% больше показателя, установленного в Федеральном законе о бюджете. Доля ненефтегазового дефицита по отношению к ВВП сократилась на 1,8 процентного пункта (до 6,1% ВВП). Последний раз показатель менее 6% был в 2007 году (3,5%).

·     В 2018 году отмечено самое высокое превышение прогноза поступления доходов за последние 6 лет

Доходы поступили в сумме 19,45 трлн руб., превысив прогнозируемый объем на 506,8 млрд руб. или на 2,7%. Превышение прогноза обусловлено ростом ненефтегазовых доходов (на 306,1 млрд руб.) и нефтегазовых доходов (на 200,7 млрд руб.). Основными факторами, повлиявшими на увеличение поступления доходов, стали: рост цен на углеводородное сырье; повышение курса доллара США по отношению к рублю; увеличение номинального объема ВВП; рост прибыли.

·     Уровень исполнения расходов бюджета в 2018 году стал самым низким за 10 лет

Расходы исполнены на 95,6% в сумме 16,71 трлн руб. Объем неисполненных бюджетных ассигнований составил 778,3 млрд руб. и увеличился по сравнению с 2017 г. на 30,4%. Наибольший объем неисполненных бюджетных назначений (более 100 млрд руб.) установлен по разделам: «Национальная оборона», «Национальная экономика», «Общегосударственные вопросы». На низком уровне (менее 90%) исполнены расходы по 13 главным распорядителям средств федерального бюджета и 10 госпрограммам.

·     Уровень кассового исполнения расходов на реализацию ФАИП в 2018 году оказался самым низким за 15 лет

Расходы по ФАИП исполнены на 81,8%. Объем неисполнения составил 134,5 млрд руб. Это в 2,1 раза больше, чем в 2017 году. В 2018 г. не введен в эксплуатацию 181 объект или 45,5% общего количества объектов, подлежавших к вводу. Основные причины низкого исполнения: включение в ФАИП объектов, не готовых к началу строительства; некачественная разработка проектной документации; поздние сроки проведения конкурсных процедур; неисполнение обязательств подрядными организациями; отсутствие контроля со стороны госзаказчиков.

Полный текст документа доступен по ссылке.

Источник


Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв