Правительство внесло в Госдуму законопроекты о совершенствовании процедуры проведения комплексного экзамена по русскому языку для иностранных граждан

Распоряжения от 18 сентября 2019 года №2084-р, №2085-р. Принятие законопроектов позволит обеспечить единые подходы к процедуре проведения комплексного экзамена на территории России и за её пределами, повысить качество его проведения, более эффективно осуществлять контроль и надзор за деятельностью образовательных организаций при проведении экзамена, исключить риски возможной фальсификации сертификатов.

Распоряжение от 18 сентября 2019 года №2084-р

  • PDF

    121Kb

    Распоряжение от 18 сентября 2019 года №2085-р

  • Проекты
    федеральных законов «О внесении изменений в статью 15.1 Федерального закона “О правовом положении
    иностранных граждан в Российской Федерации” и статью 7 Федерального закона “Об организации
    предоставления государственных и муниципальных услуг”» (далее – законопроект 1) и «О внесении
    изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
    (далее – законопроект 2) внесены Минобрнауки России.

    В соответствии
    с действующим законодательством иностранные граждане при обращении за
    получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения
    на работу либо патента обязаны подтверждать владение русским языком, знание
    истории России и основ российского законодательства, в том числе сертификатом
    установленного образца.

    Законопроектом 1 предусматривается, что экзамен
    по русскому языку как иностранному, истории России и основам российского
    законодательства для иностранных граждан (далее – комплексный экзамен) и выдача
    соответствующих сертификатов должны проводиться образовательными организациями,
    включёнными в перечень, утверждённый Минобрнауки России.

    В целях
    обеспечения единой процедуры проведения комплексного экзамена предлагается на
    федеральном уровне установить форму и порядок проведения такого экзамена,
    требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена,
    порядок и сроки хранения материалов его проведения, а также формы сертификата и
    технических требований к нему.

    Сейчас высший
    исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации вправе
    установить перечень образовательных организаций, имеющих право на проведение
    комплексного экзамена, а также порядок и форму его проведения.

    Согласно законопроекту Правительство России
    будет устанавливать срок действия сертификата в зависимости от цели получения.
    Также предлагается установить требования к уровню владения русским языком как
    иностранным, знаний истории России и основ российского законодательства в
    зависимости от цели иностранного гражданина (трудовая деятельность, временное
    или постоянное проживание).

    Законопроектом 2
    предлагается установить административную ответственность образовательных
    организаций и их должностных лиц за нарушения требований к проведению
    комплексного экзамена. Также предусмотрена ответственность органов или
    организаций и их должностных лиц за непредставление или нарушение порядка либо
    сроков внесения сведений в Федеральный реестр сведений о документах об
    образовании или о квалификации, документах об обучении.

    Принятие
    законопроектов позволит обеспечить единые подходы к процедуре проведения
    комплексного экзамена на территории России и за её пределами, эффективное
    осуществление контроля и надзора за деятельностью образовательных организаций
    при проведении экзамена, повысить качество его проведения, исключить риски
    возможной фальсификации сертификатов.

    Законопроекты
    рассмотрены и одобрены на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации
    по законопроектной деятельности 2 сентября 2019 года.

    Законопроекты
    рассмотрены и одобрены на заседании Правительства
    Российской Федерации 12 сентября 2019 года.

    Источник


    Мы будем рады и вашему мнению

    Оставить отзыв