Правительство внесло в Госдуму законопроекты о едином казначейском счёте

0

Распоряжения от 10 июля 2019 года №1502-р и №1503-р. Законопроектами предусматривается закрепление в Бюджетном кодексе новых положений о системе казначейских платежей, едином казначейском счёте, прогнозировании движения средств на едином казначейском счёте, казначейском обслуживании, казначейском учёте. Создание системы казначейских платежей и введение единого казначейского счёта позволят, в частности, сократить сроки перевода денежных средств в бюджеты и из бюджетов, исключить дублирование операций на лицевых и банковских счетах.

Распоряжение от 10 июля 2019 года №1502-р

  • PDF

    122Kb

    Распоряжение от 10 июля 2019 года №1503-р

  • Проекты федеральных законов «О внесении изменений в
    Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и
    системы казначейских платежей» (далее – законопроект 1) и «О внесении изменений
    в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с
    принятием Федерального закона “О внесении изменений в Бюджетный кодекс
    Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских
    платежей”» (далее соответственно – законопроект 2, КоАП) внесены Минфином
    России.

    В настоящее время Федеральному казначейству в Банке
    России открыто более 50 тыс. счетов.

    Законопроект 1
    предусматривает закрепление в Бюджетном кодексе новых положений о системе
    казначейских платежей на основе единого казначейского счёта. Предлагается ввести
    в законодательство новые термины: «единый казначейский счёт», «казначейский счёт»,
    «единый счёт бюджета», «казначейское обслуживание», «временно свободные
    средства». Определяются основы организации и функционирования системы
    казначейских платежей при их проведении с использованием единого казначейского
    счёта, открытого в Банке России.

    Федеральное казначейство с использованием единого
    казначейского счёта будет обеспечивать расчёты публично-правовых образований и
    юридических лиц, являющихся прямыми участниками системы казначейских платежей,
    с контрагентами, находящимися на обслуживании в Банке России и кредитных
    организациях.

    Для проведения операций со средствами участников
    бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений и получателей средств из
    бюджета казначейские счета будут открываться органам Федерального казначейства,
    финансовым органам субъектов Федерации (муниципальных образований) и органам
    управления государственными внебюджетными фондами. При этом сохраняется система
    лицевых счетов. Операции между участниками системы казначейских платежей будут
    осуществляться через казначейские счета, открытые в Федеральном казначействе,
    без движения денежных средств по единому казначейскому счёту.

    Законопроектом также предусмотрено совершенствование
    механизма взаимодействия между территориальными органами Федерального
    казначейства и высшими органами исполнительной власти субъектов Федерации
    (местных администраций) в целях закрепления за территориальными органами
    Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов по исполнению
    бюджетов в условиях казначейского обслуживания.

    Функционирование системы казначейских платежей на основе
    единого казначейского счёта позволит сократить количество счетов, открытых
    Федеральному казначейству в Банке России, более чем с 50 тыс. счетов до пяти –
    десяти счетов.

    ***

    Законопроектом №1 предусмотрено введение в Бюджетный
    кодекс положений о полномочиях Банка России и кредитных организаций по
    приостановлению операций по счетам, открытым с нарушением Бюджетного кодекса и
    других федеральных законов, устанавливающих требования к открытию счетов, а
    также о полномочиях Федерального казначейства по направлению в Банк России и
    кредитные организации представлений о приостановлении операций по таким счетам.

    Законопроектом
    2
    предлагается внести корреспондирующие изменения в КоАП и предусмотреть
    ответственность за открытие участниками бюджетного процесса и бюджетными
    учреждениями счетов в подразделениях Банка России и кредитных организациях в
    нарушение бюджетного законодательства.

    Законопроекты рассмотрены и
    одобрены на заседании
    Правительства Российской Федерации 4 июля 2019 года.

    Источник

    Мы будем рады и вашему мнению

    Оставить отзыв