По итогам 9 месяцев 2019 года средняя премия по ОСАГО снизилась на 5,4%

По итогам 9 месяцев 2019 года средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5,4% – с 5 703 до 5 395 рублей. При этом средняя премия для автомобилей физлиц за этот же период снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,82%, с 5 579 до 5 366 рублей.  Средняя выплата, напротив, выросла на 2,9% – с 65,8 до 67,7 тыс. рублей. 

Об этом сообщил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. За 9 месяцев 2019 года количество заключенных договоров по ОСАГО выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,5% – с 29,31 до 29,74 млн штук. При этом сумма начисленных премий за этот же период сократилась на 4,0% – со 167,16 до 160,42 млрд рублей. 

Количество заявленных убытков выросло на 5,0% – с 1,59 до 1,67 млн штук, а урегулированных – на 4,3%, с 1,57 до 1,64 млн штук. Общая сумма страховых выплат увеличилась на 7,3% – с 103,56 до 111,14 млрд рублей. 

“Мы видим, что уже 9 месяцев подряд после того, как начался первый этап реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, средняя премия снижается. Одновременно выплаты столь же неуклонно растут, однако конкуренция, серьезно усилившаяся из-за ожиданий улучшения ситуации на рынке, заставляет страховщиков продолжать снижать цены на обязательную “автогражданку”. Важно не допустить перелома ситуации в другую сторону. Мы уверены, что поправки, индивидуализирующие тариф по ОСАГО, приведут к снижению стоимости полиса для подавляющей части автовладельцев”, – сказал Игорь Юргенс. 

9 января 2019 года вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной “автогражданке” был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент “возраст-стаж” – вместо 4 градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 года была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал “сгорать” – теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва. 

Источник


Мы будем рады и вашему мнению

      Оставить отзыв