О внесении в Госдуму законопроекта о присоединении России к Протоколу 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа

0

Постановление от 4 октября 2018 года №1189. Афинская конвенция, которой определяется ответственность перевозчика в международной морской перевозке пассажира и его багажа, была принята 13 декабря 1974 года и вступила в силу 28 апреля 1987 года. Россия участвует в Афинской конвенции как правопреемник СССР. 1 ноября 2002 года в Лондоне был принят Протокол к Афинской конвенции, который вступил в силу 23 апреля 2014 года. Протокол 2002 года внёс существенные изменения в содержание Афинской конвенции. В частности, введено обязательное страхование пассажиров на судах и повышены пределы ответственности перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира.

Постановление от 4 октября 2018 года №1189

Проект федерального закона «О присоединении Российской
Федерации к Протоколу 2002 года к Афинской конвенции о перевозке морем
пассажиров и их багажа 1974 года и денонсации Российской Федерацией Афинской
конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года и Протокола 1976
года к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года»
(далее соответственно – законопроект, Афинская конвенция) внесён Минтрансом и МИД
России.

Афинская конвенция, которой
определяется ответственность перевозчика в международной морской перевозке
пассажира и его багажа, была принята 13 декабря 1974 года и вступила в силу 28
апреля 1987 года. В 1976 году Афинская конвенция была дополнена Протоколом
(далее – Протокол 1976 года). СССР присоединился к Афинской конвенции в 1983
году.

Россия участвует в Афинской
конвенции как правопреемник СССР. В Кодексе торгового мореплавания Российской
Федерации положения Афинской конвенции составляют основу национальных правил о
договоре перевозки пассажиров и их багажа морем.

1 ноября 2002 года в Лондоне
был принят Протокол к Афинской конвенции (далее – Протокол 2002 года), который
вступил в силу 23 апреля 2014 года. Протокол 2002 года внёс существенные
изменения в содержание Афинской конвенции.

В частности, введено
обязательное страхование пассажиров на судах и повышены пределы ответственности
перевозчика за вред жизни и здоровью пассажира (предел обязательного
страхования или другого финансового обеспечения составляет не менее 250 тыс.,
но не более 400 тыс. расчётных единиц на одного пассажира в каждом конкретном
случае).

Установлен предел
ответственности по каждому конкретному инциденту за всё время перевозки, а не
относительно перевозки в целом.

Введено требование
перевозчиков об обеспечении страхования или другом финансовом обеспечении для
покрытия гражданской ответственности за вред жизни и здоровью пассажиров судна,
перевозящего более 12 пассажиров.

Законопроектом
предусматривается присоединение России к Протоколу 2002 года к Афинской
конвенции.

В соответствии с Федеральным
законом «О международных договорах Российской Федерации» решение о
присоединении к Протоколу 2002 года подлежит принятию в форме федерального
закона, так как он содержит правила, отличные от предусмотренных российским
законодательством.

Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства
27 сентября 2018 года.

Источник

Новости партнеров:

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв