О внесении в Госдуму законопроекта о правовом регулировании отношений в сфере социального предпринимательства

Законопроектом предлагается выделить социальное предпринимательство в отдельную область деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Законодательно закрепляется понятие «социальное предприятие». Определяются критерии отнесения субъектов МСП к социальным предприятиям, специальные формы и виды поддержки социальных предприятий. Принятие законопроекта позволит оказывать адресную государственную поддержку социальным предприятиям.

Распоряжение №2964-р

Проект федерального закона «О внесении изменения в
Федеральный закон “О развитии малого и среднего предпринимательства в
Российской Федерации” (в части закрепления понятий “социальное
предпринимательство”, “социальное предприятие”)» (далее – законопроект) внесён
Минэкономразвития России.

Законопроект разработан во исполнение поручения
Президента России по итогам встречи с представителями социально
ориентированных, благотворительных организаций и волонтёрского движения 26 июля
2017 года (№Пр-1650 от 23 августа 2017 года, подпункт «а» пункта 1) и
направлен на реализацию Стратегии
развития малого и среднего предпринимательства в России до 2030 года
(утверждена распоряжением Правительства от 2 июня 2016 года №1083-р), плана мероприятий («дорожной карты») «Поддержка
доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере»
(утверждён распоряжением Правительства от 8 июня 2016 года №1144-р),
федерального проекта «Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности»
национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка
индивидуальной предпринимательской инициативы» (паспорт национального проекта
одобрен по итогам заседания
президиума Совета при Президенте России по стратегическому развитию и
национальным проектам 24 сентября 2018 года).

Социальное
предпринимательство – один из эффективных способов решения общественных
проблем. Субъекты социального предпринимательства сочетают социальную направленность,
инновационные подходы и умение работать в рыночных условиях, что выражается в
стремлении к достижению самоокупаемости и устойчивому развитию своего дела.

В последние годы социальное предпринимательство в России
активно развивается. Создаётся инфраструктура
поддержки субъектов социального предпринимательства. Формируются
предпринимательское и экспертное сообщества. В то же время в действующем
законодательстве отсутствует единообразие в трактовке понятия «социальное
предпринимательство».

Законопроектом предусматривается выделение социального
предпринимательства в отдельную область деятельности субъектов малого и
среднего предпринимательства (далее – МСП). Законодательно закрепляется понятие
«социальное предприятие». Определяются критерии отнесения субъектов МСП к
социальным предприятиям, специальные формы и виды поддержки социальных
предприятий.

В основе определения критериев социального
предпринимательства лежит подход, при котором целевая группа (социально
уязвимые категории граждан) находится на разных этапах в цепочке создания
стоимости продукта: производители, работники, получатели конечного продукта.

К социальным предприятиям предлагается относить субъекты
МСП, если они обеспечивают занятость отдельных категорий граждан (инвалидов, одиноких
и (или) многодетных родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и (или)
детей-инвалидов; пенсионеров и (или) граждан предпенсионного возраста и т.д.)
(далее – социально уязвимые группы граждан).

Субъект МСП будет считаться социальным предприятием,
если он обеспечивает доступ производимых социально уязвимыми группами граждан
товаров (работ, услуг) к рынку сбыта.

Принятие законопроекта позволит оказывать адресную
государственную поддержку социальным предприятиям.

Законопроект рассмотрен и
одобрен на заседании
Правительства
Российской Федерации 26 декабря 2018 года.

Источник


Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв