Максим Акимов провёл совещание по вопросам развития Центрального транспортного узла

0

Концептуально поддержано предложение о масштабном развитии авто- и железнодорожного сообщения в направлении Мытищ, Балашихи и Красногорска.

Участники совещания
обсудили ход выполнения указаний Президента и Правительства России по вопросам
развития транспортной инфраструктуры Московской области.

Генеральный директор
АНО «Дирекция Московского транспортного узла» Алексей Петров доложил, что
совместно с правительствами Москвы и Московской области, Минтрансом России, а
также перевозчиками и отраслевым и экспертным сообществом проведена глубокая
проработка различных вариантов обеспечения транспортной доступности на наиболее
острых направлениях московской агломерации – Мытищи, Балашиха и Красногорск.

Одним из таких
вариантов было продление линий московского метрополитена. Однако по итогам
всестороннего анализа был сделан вывод о том, что простое продление веток метро
значительно ухудшит ситуацию на этом виде транспорта, при этом значимые
возможности развития провозной способности метрополитена на этих направлениях
отсутствуют. Поэтому принято общее решение о целесообразности улучшения
транспортной доступности за счёт развития железнодорожного пригородного –
внутригородского сообщения и автодорожной инфраструктуры.

Развитие автодорожной
сети включает расширение дорог и ликвидацию «узких мест». По всем трём городам
соответствующие программы проработаны. В железнодорожной инфраструктуре речь идёт
о создании Московских центральных диаметров (МЦД) и при них –
транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), куда жители Подмосковья могли бы
подъезжать на общественном или личном транспорте и далее пересаживаться на МЦД.
Проектирование уже ведётся и займёт ещё примерно 1,5 года, после чего можно
будет приступить к строительно-монтажным работам.

Заместитель
Председателя Правительства Максим Акимов поддержал предложение о развитии
направлений за счёт автодорожной и железнодорожной инфраструктуры, поручив до
середины июня определиться по источникам финансирования необходимых
мероприятий.

Заместитель
гендиректора ОАО «Российские железные дороги» Олег Тони проинформировал о
проектах Московского железнодорожного узла. Совместно с Москвой и Московской
областью РЖД завершает разработку и согласование программы развития
инфраструктуры до 2024 года с учётом диаметральных маршрутов. Предполагается,
что в результате реализации мероприятий программы пассажиропоток в Московском
железнодорожном узле к 2024 году вырастет в 1,6 раза – до уровня почти 1,2 миллиарда
пассажиров в год. Часть работ по программе уже развёрнута. Так, до конца 2019
года планируется в том числе переход на 4-минутный интервал по Московскому
центральному кольцу (МЦК), завершение интеграции с МЦК Рижского и Ярославского
направлений, развитие Горьковского направления. РЖД планирует завершить работы
по первым этапам МЦД-1 и МЦД-2, где поезда пойдут с интервалом 5 и 6 минут
соответственно.

На совещании также обсудили
статус подготовки проекта легкорельсового транспорта в Московской области. По
итогам обсуждения Максим Акимов отметил, что проект перспективный, однако он ещё
требует детальной проработки и, прежде всего, с более глубоким анализом
пассажиропотока и возможностью стыковки предлагаемых маршрутов с диаметральными
железнодорожными и большим железнодорожным кольцом.

Источник

Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв