Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учетом состоявшегося обсуждения законопроект о создании единой системы управления высокоопасными отходами

0

В настоящее время на территории России отсутствуют объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению высокоопасных отходов, отвечающие принципам наилучших доступных технологий и позволяющие обеспечить безопасное и эффективное обращение с ними. Законопроектом предлагается создать единую государственную систему обращения с такими отходами, центральное место в которой должен занять федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности и единую государственную информационную систему учета и контроля за обращением с ними.

Проект федерального закона “О внесении изменений в
Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и
Федеральный закон “О Государственной корпорации по атомной энергии
“Росатом” (в части создания единой государственной системы обращения
с отходами I и II классов опасности) (далее соответственно – законопроект,
отходы) внесен Минприроды России.

По официальным данным, в России ежегодно образуется
около 400 тыс. тонн отходов I класса опасности (чрезвычайно опасные) и II
класса опасности (высокоопасные).

В настоящее время на территории России отсутствуют объекты
по обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, отвечающие
принципам наилучших доступных технологий и позволяющие обеспечить безопасное и
эффективное обращение с ними.

Законопроектом предлагается создать единую государственную
систему обращения с отходами, центральное место в которой должен занять
федеральный оператор по обращению с отходами I и II классов опасности (далее – федеральный
оператор) и единую государственную информационную систему учета и контроля за
обращением с отходами. Предусматривается также создание федеральной схемы
обращения с отходами, соблюдение которой будет обязательным условием
деятельности для всех участников системы обращения с отходами (образователи
отходов, операторы по обращению с отходами, федеральный оператор).

Законопроектом предлагается установить, что
индивидуальные предприниматели, юридические лица, в результате деятельности
которых образуются отходы, будут вправе их накапливать, обрабатывать,
обезвреживать, утилизировать и размещать самостоятельно либо передавать их
федеральному оператору. То есть организации, которые при наличии
соответствующей лицензии уже занимаются утилизацией отходов I и II классов
опасности, смогут работать и в дальнейшем. Федеральный оператор не будет
монополистом в этой области. Создание федерального оператора – гарантия того,
что все опасные отходы, которые другие лица не смогли утилизировать
самостоятельно, будут обязательно утилизированы. При этом размер платы за
услуги федерального оператора предлагается определять путем государственного
тарифного регулирования. С учетом успешного опыта реализации государственной
политики в области обращения с радиоактивными отходами, а также наличия
современных технологий комплексного обращения с чрезвычайно опасными отходами
при развитой управленческой и производственной инфраструктуре, предлагается
закрепить полномочия по организации обращения с отходами I и II классов
опасности за “Росатомом”.

Создание федеральной схемы обращения с отходами и единой
государственной информационной системы учета и контроля за обращением с
отходами предусмотрены федеральным проектом “Создание инфраструктуры,
обеспечивающей безопасное обращение с отходами I – II классов опасности”
национального проекта «Экология».

Законопроект будет рассмотрен
на заседании Правительства.

Источник


Мы будем рады и вашему мнению

Оставить отзыв