Закрытие ООО с двумя учредителями

Для официального прекращения предпринимательской деятельности, осуществляемой юридическим лицом, требуется обратиться в налоговую службу и ликвидировать ООО. Закрытие допускается как в принудительном порядке (через суд), так и в добровольном (то есть при самостоятельном снятии организации с учёта). Процедура довольно сложная и обладает массой нюансов, однако учредитель может сам осуществить ликвидацию, если следовать подробной инструкции.

Самостоятельная ликвидация ООО

Процесс закрытия предприятия регулируется Федеральным законом № 129 от 2001.08.08. Условно процедуру возможно разделить на следующие несколько этапов:

  1. составление соучредителями решения о закрытии организации и определение состава ликвидационной комиссии;
  2. извещение налоговой службы о начале процесса устранения ООО;
  3. публичное оповещение общественности через СМИ о закрытии предприятия;
  4. уведомление кредиторов в письменном виде (при условии их наличия);
  5. формирование ПЛБ – промежуточного ликвидационного баланса предприятия (в это же время обычно проводится проверка налогового органа);
  6. увольнение работников организации и оплата имеющихся задолженностей;
  7. формирование заключительного ликвидационного баланса;
  8. сбор пакета документов;
  9. отправление бумаг в отделение ФНС;

10. получение учредителями соответствующего свидетельства о ликвидации компании в течение 5 дней.

Закрытие ООО с двумя учредителями подразумевает необходимость формирования протокола собрания участников и решения об устранении организации. Если предприятие имеет всего одного владельца, достаточно его единоличного решения.

Кроме этого, для завершения деятельности требуется оформить 2 извещения по форме Р15001 и Р15002, которые подлежат обязательной регистрации в нотариальной конторе.

Перечисленные документы предоставляются в ФНС в трёхдневный срок с момента формирования решения об устранении ООО.

Письменное уведомление кредиторов и подача объявления о закрытии организации через СМИ являются обязательными условиями ликвидационного процесса.

После принятия ПЛБ в налоговый орган отправляются решение о составлении баланса, нотариально удостоверенное извещение по форме Р15003 и сам баланс компании. После погашения имеющихся у ООО задолженностей составляется заключительный ЛБ.

Итоговым этапом считается обращение в ФНС с окончательным пакетом документов:

  • квитанцией, подтверждающей оплату пошлины (сумма составляет 800 рублей);
  • заявлением по установленной форме Р16001;
  • учредительными бумагами;
  • решением участников о принятии итогового ЛБ и самим балансом;
  • ИНН и удостоверениями личности совладельцев;
  • документами, удостоверяющими отсутствии задолженностей.

Ликвидационная процедура имеет массу нюансов, связанных с количеством соучредителей ООО и некоторыми другими обстоятельствами. Именно поэтому рекомендуем ознакомиться с подробной информацией по теме на сайте urmozg.ru.

Оставьте комментарий