Изменения в Правилах оказания услуг почтовой связи

9 апреля 2018 года вступила в силу новая редакция Правил оказания услуг почтовой связи. Что же нового появилось?

Фото: Изменения в Правилах оказания услуг почтовой связи

Отказ от бумажных извещений

Во-первых, документ официально закрепляет право гражданина отказаться от получения бумажных извещений и заменить их на sms уведомления или push-уведомления в приложении Почты России и по E-mail.

Получение посылок без паспорта

Кроме того, клиенты Почты России смогут получать посылки и корреспонденцию без предъявления паспорта и заполнения бумаг. Достаточно будет один раз оформить простую электронную подпись клиента. Оформить ее можно прямо в почтовом отделении, написав соответствующее заявления, а также предоставив паспортные данные и номер телефона.

В дальнейшем, клиенту нужно будет назвать оператору свой номер телефона либо трек номер посылки, а затем специальный код, который будет будет отправлен ему sms сообщением. После этого ему выдадут посылку.

Такое нововведение должно сократить время получения почтовых отправлений в 5 раз. Подобная практика уже давно взята на вооружение в почтовых отделениях Москвы и Московской области.

Сокращение сроков хранения посылок

До 15 дней будут сокращены сроки хранения посылок в почтовых отделениях. Это новшество, позволит оптимизировать зоны хранения и уменьшить время необходимое на поиск и выдачу посылок.

Сроки хранения корреспонденции, писем и международных мелких пакетов останутся прежними – 30 дней.

Автоматизированные почтовые отделения

Кроме всего прочего, в новых правилах упомянуты автоматизированные почтовые отделения, в которых клиенты смогут самостоятельно получать отправления.  Как это будет происходить на практике, пока неизвестно.

На и наконец, в правилах четко прописали порядок предъявления и регистрации претензий от клиентов Почты России.

Оставьте комментарий