Борьба с навязыванием доп услуг при покупке ОСАГО продолжается

Фото: Борьба с навязыванием доп услуг при покупке ОСАГО продолжается

В продолжение борьбы с недобросовестными автостраховщиками, которые навязывают дополнительные услуги при покупке полиса ОСАГО, РСА (Российский союз автостраховщиков) планирует внедрить комплекс мер направленных на искоренение данной практики.

На данный момент полностью сформулированы предложения по введению “Периода охлаждения”. Однако, неизвестно, когда период охлаждения действительно начнет действовать, и граждане смогут отказаться от навязанных им услуги и вернуть деньги. В настоящее время предложения по его внедрению обсуждаются в президиуме РСА и соответствующих комитетах.

Период охлаждения – право возврата в полном объеме страхователю оплаченной страховой премии в течение нескольких рабочих дней после досрочного отказа страхователя от договора добровольного страхования.

Страховое сообщество не против введения такой меры, однако спорным остается вопрос о сроках действия периода охлаждения.

Стоит также отметить, что в июле этого года РСА были утверждены правила профессиональной деятельности, в которых четко определено, что страховщики не имеют права навязывать дополнительные услуги при продаже полисов ОСАГО. Кроме того, они должны разъяснять гражданам их права и обязанности. В том числе и то, что страхователь имеет полное право заключить договор ОСАГО без приобретения допуслуг.

После утверждения данных правил, в РСА отметили резкое снижение числа жалоб на навязывание допуслуг при продаже полисов ОСАГО.

Еще одной мерой по борьбе с навязывание дополнительных услуг можно назвать появление Электронного полиса ОСАГО. На данный момент (с 1 июля до 1 октября 2015 года) автовладельцам доступна только пролонгация уже существующего договора ОСАГО со своей страховой компанией. А начиная с 1 октября, появится возможность приобрести электронный полис ОСАГО в любой страховой компании на ваш выбор.

Оставьте комментарий